Наши дети не такие, как мы
Будучи мэром, Степан Киричук мог по памяти нарисовать карту города, отмечая, где и что еще не сделано: тут несанкционированная свалка, здесь выбоина на дороге, там нет нормального тротуара… Говорит, что все это ему даже снилось — до тех пор, пока не удавалось решить проблему.
Сейчас на стене в кабинете Степана Михайловича, депутата Тюменской городской Думы VII созыва, висит другая карта — 10-го избирательного округа. Словно кто- то взял микроскоп и сфокусировал внимание на Заречных микрорайонах. Впрочем, известно кто — жители этих самых микрорайонов, которые осенью прошлого года проголосовали за Степана Киричука, призвав его в помощники.
— Многие избиратели — в основном, старшего поколения — до сих пор видят во мне мэра. И знаете, это очень мешает…
— Почему?
— Сейчас у меня нет таких административных рычагов, какие были раньше. А люди не верят, что я не могу решить любую их проблему. Из-за этого на каждом личном приеме, полагаю, мой имидж претерпевает в глазах отдельно взятых избирателей серьезные изменения не в лучшую сторону. Но это естественно. Я отдаю себе отчет, что невозможно выполнить любую просьбу граждан в ту же секунду, а некоторые невозможно выполнить в принципе. Никогда не верьте тем, кто говорит, что за один прием встречается с 30-40 избирателями и находит ответы на все вопросы. Eсли внимательно выслушивать посетителей, то максимум можно принять человек семь-десять. И если хотя бы один из десятка вопросов удастся решить, то это уже можно считать положительным результатом. Потому что проблемы, о которых рассказывают граждане, чаще всего касаются не только их самих, но многих людей — жителей дома, микрорайона или целого избирательного округа.
Взять, например, 62-ю школу. Помню, когда я впервые пришел туда на встречу с избирателями, меня завалили просьбами — записал их десятка два. А потом поднялся один мужчина и сказал остальным: «Давайте вычеркнем все эти вопросы, пусть депутат отремонтирует нам школу — это важнее всего остального!» И люди согласились. С того момента мы провели обследование здания, передали документы на экспертизу и к концу мая этого года ожидаем распоряжения о разработке проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта этой школы.
И да, о тех вопросах, которые граждане попросили вычеркнуть, тоже не забываю. Ямы, благоустройство двора, песок для детской площадки… Все это надо решать.
— Eсть у жителей округа мечты, которые стали и вашими мечтами тоже?
— Мечтаю когда-нибудь искупаться в чистой воде Алебашевской протоки. Думаю, после этого и на пенсию со спокойной душой можно уйти. А пока вот приходится доказывать, что планируемое благоустройство самого озера Алебашево немыслимо без благоустройства протоки (старичного озера). Территория около нее может стать отличным местом отдыха для местных жителей. Они, кстати, приглашали меня прогуляться по окрестностям. Мамочки взяли коляски, усадили туда детей, и мы пошли… И уперлись в эту болотину, вокруг которой валяется всякий мусор и растет ивняк.
— Сложно пригласить депутата на прогулку?
— Не сложнее, чем на интервью. У жителей округа есть номер моего личного мобильного телефона, у меня есть с десяток номеров самых активных избирателей. Конечно, не каждый день, но два-три раза в неделю мы созваниваемся. Кроме того, два раза в месяц я провожу плановые приемы у себя, в общественной приемной — на проезде Шаимском, 10/1.
— Интересно, что вы увидели в первую очередь, когда уже в качестве депутата получили возможность сосредоточиться на жизни конкретного избирательного округа?
— Увидел то, что не успел сделать во времена своего мэрства. Например, проблему с ливневой канализацией — ливневка в Заречных микрорайонах есть, но она не объединена в систему. Сейчас мы ставим перед городской властью вопрос о разработке плана объединения участков ливневой канализации в единую сеть.
Eще одна проблема, с которой пришлось столкнуться, — недостаточное количество мест отдыха. Это раньше людям хватало бросить одеяло на берегу Туры, чтобы провести время. Сейчас другие запросы: гражданам нужны тренажеры, спортивная и детская площадки, красивые газоны. И все это как можно ближе к дому. Я с гражданами согласен — я вообще их во всем поддерживаю. Попросили они у меня зону отдыха в районе проезда Солнечного — мы «нарисовали» эту зону, нашли проектный институт, который занимается разработкой концепции. Правда, заняли седьмое место в списках программы создания комфортной городской среды. Но с учетом, что каждый год в городе реализуются по два-три подобных проекта, очередь дойдет до нас уже в 2023-м.
А что касается ближайшего времени, то надеюсь, у нас получится обустроить место отдыха для жителей домов на углу улиц Щербакова и Дружбы — я вышел на руководителей фирм-застройщиков с этим предложением. Eще планируем поставить спортивную площадку во дворе домов NN 3 и 5 по Солнечному проезду. Веду по этому поводу настойчивые переговоры с главой города, а особо активные граждане, в свою очередь, настойчиво напоминают мне о своих потребностях. И это хорошо. Граждане должны быть активными во всем, что касается благополучия места, в котором они живут.
— Сильно изменились тюменцы за то время, что вас не было в городе?
— Изменились люди и сам город, изменилось законодательство. Eсли честно, вернувшись в Тюмень, я увидел, что не все законодательные акты, которые одобрял в Совете Федерации, способствуют реальному улучшению жизни на местах. Теперь вот работаю с тем, что есть и стараюсь не врать своим избирателям. Нынешнее поколение очень открытое и чувствительное ко всякой фальши. Наши дети, а тем более внуки — не такие, как мы. И это правильно — они идут дальше в своем развитии. Ну, и мне хочется за ними поспевать. Регулярно перечитываю труды мыслителей, а сейчас вот взялся еще и за изучение такого явления, как цифровая экономика. Ведь не всегда мои избиратели будут спрашивать меня о благоустройстве, в чем я ас. Завтра какая-нибудь мамочка спросит: а к поступлению на какой факультет готовить ей своих детей? Какая профессия будет в ближайшее время самой перспективной? И я должен буду сказать ей свое мнение.
Кстати, о профессиях. Я встречался с родителями и школьниками округа, чтобы рассказать им о профессии инженера. Сам я начинал с железнодорожного техникума, получил специальность «инженер-строитель путей сообщения», так что знаю в этом толк. А после встречи ко мне подошли две девочки и спросили: «Степан Михайлович, а как нам стать… журналистами?» Вот такие они, новые жители города. Знают, чего хотят и уверенно идут к цели. Профессия инженера — это хорошо, но каждый человек индивидуален и волен сам выбирать.
— Да, сколько людей, столько и мнений. Часто граждане бывают недовольны результатом благоустройства?
— Ой, есть курьезные случаи. Руководитель Центральной управы Владислав Черкашин пригласил меня на открытие детской площадки, которую построили за счет инвестора. Хотели сделать местным жителям приятное, организовать праздник, а они подошли к нам и говорят, что им нужна лошадь другого цвета!
— ?..
— Ну, горка в виде лошади — она то ли коричневого, то ли рыжего цвета, а жители хотели светлую, в яблоках хотя бы. Вот и думаю, может, накануне Дня города прийти в этот двор с ведром белой краски и нарисовать несколько яблок на крупе этой лошади! А если серьезно: ни одно замечание, ни одно пожелание избирателей не остается без внимания. Работу над проблемами округа я контролирую лично.
***
фото: Степан Киричук.