Едем дальше по дороге лучших
Первое, что в Тюмени хвалят все гости города, — общественный транспорт. И в ближайшие годы он станет еще лучше.
Мы, конечно, еще ворчим, когда иной раз приходится стоять на автобусной остановке дольше пяти минут или садиться в салон переполненного автобуса. Но уже почти забыли, каким был общественный транспорт в Тюмени не то что в советские времена, но и лет пять назад. Все преобразования, которые с ним происходят в последние годы, воспринимаем как нечто само собой разумеющееся.
О том, что сделано по программе развития общественного транспорта в городе, на этой неделе говорили сразу на двух постоянных комиссиях Тюменской городской Думы — по благоустройству и городскому хозяйству и по экономическому развитию и бюджету. На каждой этот вопрос обсуждался с разных сторон, но цифры приводились одни и те же. И они впечатляют. Максим Афанасьев, заместитель главы города, привел такие факты: прирост маршрутной сети за последние годы составил четыре процента, общая протяженность выделенных полос увеличилась до 22 км, количество остановочных пунктов выросло на 45 единиц (их стало 1260). А средний возраст тюменских автобусов уменьшился, он теперь, как у дошкольника, — около четырех с половиной лет. Пошла в гору и востребованность общественного транспорта, в прошлом году перевезено на 6,6 млн пассажиров больше, чем два года назад.
В прошлом году подведены итоги и годовой эксплуатации автобусов на метане. Оказалось, что затраты на эксплуатацию одной такой машины в два раза ниже, чем аналогичного класса, но работающей на бензине. За 12 месяцев эксплуатации десяти автобусов на газу городскому бюджету удалось сэкономить почти 8 млн рублей. Уже на второй год эксплуатации эти автобусы сами себя окупают. Поэтому решено разработать план мероприятий по увеличению количества автобусов, работающих на метане, в муниципальных пассажирских предприятиях. Кроме того, рассматривается проект оборудования газозаправочной станции в одном из ПАТП, в этом году документ будет составлен, и в ближайшее время начнется строительство заправки. Пока в городе только одна подобная АГЗС. Даже для оперативной заправки тех десяти автобусов на газу, которые уже есть в ПАТП, мощности этой станции недостаточно. А вот массового внедрения электробусов не предвидится, пока экономически они не слишком эффективны.
Хорошие результаты получены от внедрения системы безналичной оплаты проезда, в том числе банковской картой. В этом году планируется довести количество таких транзакций до 75 процентов.
Новинкой этого года станут умные остановки с дополнительными сервисами, причем 38 из них будут еще и теплыми.
Третий год Тюмень в тройке городов с лучшим качеством обслуживания в общественном транспорте. И, похоже, уступать место в этой призовой группе мы никому не собираемся.
***
фото: Депутаты на заседании комиссии по экономическому развитию и бюджету.