X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мастерство угодить и лошади, и человеку

Лет в 12 я решила, что запросто смогу сама изготовить бриджи для верховой езды, ничуть не хуже покупных. Взяла старые джинсы-«резинки», длинный кусок замши и нашила его на штаны с внутренней стороны бедер таким образом, что потом не смогла закинуть ногу на седло.

Это я к тому, что раньше начинающим конникам — за неимением в городе специализированных магазинов — приходилось всячески изощряться. Шить недоуздки из тех же старых джинсов или дерматиновых сумок, попоны и вальтрапы — из детских байковых одеял, хлысты мастерить из удочек, купленных на рыболовных рынках… Нет, у кого- то получалось очень даже неплохо. Но лично я закройщицу в себе так и не взрастила. Позже, конечно, разобралась, что замшевые леи (нашивки на штанах для верховой езды в тех местах, где они соприкасаются с седлом) нашиваются иначе, чтобы не стесняли движений. Однако самодеятельностью больше заниматься не стала, отдавшись в руки настоящей швеи. Она, правда, специализировалась на платьях, но для моего спецзаказа без труда освоила и новую технику.

…- Я, кстати, раньше тоже была мастером легкого платья, — говорит Эльвира Салаватуллина, закройщица и швея мастерской при магазине «Галоп». — Eще шила одежду для священнослужителей, рубашки для крещения… А сюда попала, можно сказать, случайно, по объявлению. Честно, когда шла на собеседование, даже не представляла, чем придется заниматься.

Зато сейчас она не просто мастерски отшивает вальтрапы (покрывало, подкладываемое под седло), но постоянно придумывает новые фасоны. Экспериментирует с формой, рисунком, направлением строчки, фурнитурой… В мастерской множество рулонов ткани разных цветов.

Денис Моргунов

— Спортсмены часто заказывают комплекты одного цвета: вальтрап, бинты для ног лошади и «ушки». Это такая многофункциональная шапочка, которая защищает уши лошади от ветра, насекомых и приглушает громкие звуки, чтобы животное не пугалось. Ну, еще она смотрится красиво, — рассказывает Татьяна Архипова, управляющая магазином «Галоп».

Впрочем, уточняет она, это человеку хочется, чтобы было красиво. А для лошади обязательное условие — удобство и безопасность. Могучие на вид животные очень нежные и склонны к аллергии, поэтому добросовестный производитель делает внутреннюю часть вальтрапов и попон исключительно из натуральных тканей, которые впитывают пот, не раздражают кожу и не натирают спину. Eще очень важна мягкая начинка вальтрапа, которая будет амортизировать. А вот все остальное зависит от фантазии мастера и заказчика.

Первый крупный заказ, по словам Татьяны Архиповой, их мастерская получила накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Тогда в составе торжественного шествия должна была пройти конница. Срочно требовались одинаковые вальтрапы — красные, с соответствующей дате символикой.

— Мы отшили их в рекордно короткое время, работали до позднего вечера, а то и по ночам, — вспоминает Татьяна. — Но результатом остались довольны и сами, и всадники, и, надеюсь, зрители, которые видели конницу.

Это был 2015 год — тогда мастерская делала первые шаги. Специализированный магазин «Галоп» при ипподроме существовал к тому времени уже шестой год и, казалось бы, покрывал потребность конников в необходимой им одежде и снаряжении. Товар в магазин поставляли через московских дилеров из европейских стран, считающихся передовиками в конном деле. Однако с ростом курса доллара стали расти и цены на и без того недешевую продукцию.

Поэтому было принято решение открыть на ипподроме еще и собственное швейное производство. На прилавках «Галопа» по-прежнему представлены товары из разных стран и разных брендов, но теперь здесь немало и вещей собственного изготовления, которые полюбились конникам и других регионов. Они заказывают здесь товар целыми партиями.

Денис Моргунов

Пока мастерицы работают, в основном, с текстилем. Но руководство подумывает о том, чтобы освоить кожу: в таком случае можно будет изготавливать — плюс к имеющемуся ассортименту — упряжь, уздечки, даже седла.

— Но для этого требуется натуральная кожа, — разводит руками Татьяна Архипова. — А она, во-первых, дорогая. Во-вторых, с ее поставками в нашей стране все обстоит довольно сложно. По крайней мере, мы еще не нашли подходящего поставщика. Но не теряем надежды.

В поисках подходящих вариантов Татьяна даже ездила в Индию, посетила несколько кожевенных фабрик, которые специализируются на изготовлении конной амуниции. Кстати, железную фурнитуру — карабины, замки, соединительные кольца — «Галоп» тоже заказывает, как ни странно, в Индии. Китайское «железо» — ненадежное, российское, как выяснилось опытным путем, не очень симпатичное.

— А мы стараемся ориентироваться не только на качество и практичность изделий, но и на внешний вид тоже. Чтобы наш товар был узнаваем, — продолжает Татьяна.

Например, мастерицам очень льстит, что результат их трудов сейчас видит широкая публика. Речь о вальтрапах, которые они пару лет назад сшили для циркового номера известного дрессировщика лошадей Юрия Володченкова. Будучи на гастролях в Тюмени, он зашел на ипподром и был приятно удивлен, что здесь могут выполнить его индивидуальный заказ. Теперь тюменские вальтрапы путешествуют вместе с артистами и лошадьми по всему миру, и работники «Галопа» периодически просматривают фотографии с выступлений, узнавая дело рук своих.

***
фото: Татьяну Зут в мастерскую «Галопа» привела любовь не только к швейному делу, но и к лошадям ;Татьяна Архипова ;Эльвира Салаватуллина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта