Сохранить в душе ребенка
Татьяну Рябцеву я отметила сразу, как только она, в числе почти сотни участников конкурса «Педагог года-2019», поднялась на сцену.
И сразу поняла, что это воспитатель. А вот чем было вызвано такое озарение, могу только предполагать. Познакомившись с Татьяной Eвгеньевной после награждения ее дипломом победителя в номинации «Воспитатель года», поняла, что это тот самый счастливый случай, когда человек нашел свое призвание и занимается любимым делом.
Хотя Татьяна Рябцева — живое подтверждение того, что талантливый человек талантлив во всем. Ведь она вполне могла сделать карьеру руководителя: семь лет назад победила в конкурсе профессионального мастерства работников сферы молодежной политики как руководитель учреждения. А потом ушла в воспитатели. Почему?
— Потому что почувствовала: мне не хватает эмоций, именно детских. Я с детьми начинала работать с 13 лет. Сначала в пришкольном лагере вожатой, потом в обычных летних лагерях. А когда стала руководителем, поняла, что это интересно, но не хватает огня. Дети — они искренние. Они если любят, то любят. С детьми нельзя кривить душой, они все чувствуют.
Видимо, чувствуют и то, что в душе их Татьяна Eвгеньевна — такой же ребенок, как они. Готовый в любой момент пуститься наперегонки или чуть-чуть похулиганить.
— А что для вас самое трудное в работе воспитателя?
— Вставать в шесть утра, — отвечает с улыбкой, но вполне серьезно.
— И что компенсирует эту жертву?
— Трудно передать чувство, которое испытываешь, когда видишь, что твои воспитанники добиваются высот в творчестве, в спорте или в учебе. Мои первые выпускники сейчас уже заканчивают четвертый класс. Они замечательные.
Татьяна уверена, что педагогам надо быть на одной волне с детьми.
— Они более развиты и богаты в информационном плане. Когда мы росли, так много источников информации не было. Поэтому современные дети быстрее все впитывают, быстрее развиваются, и педагоги должны быть на шаг впереди, чтобы суметь преподнести им что-то интересное.
Татьяна Рябцева именно так и делает. Тема, которую она раскрыла в конкурсе «Педагог года», звучит очень серьезно: «Кроссенс. Технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников».
— Кроссенс — это интеллектуальная игра-головоломка, — объясняет она. — Впервые была опубликована в журнале «Наука и жизнь» в 2002 году как интеллектуальная игра для одаренных взрослых людей. А в дошкольной педагогике ее редко используют. И то как обобщение материала, подведение итогов или наоборот введения в тему. Я же пошла от развития критического мышления у детей, то есть ассоциативных, логических связей.
— И это работает?
— Конечно! Интересно и им, и мне. И результаты отличные.
— Что еще, кроме интересной темы, помогло победить в конкурсе? Ведь среди ваших коллег много отличных воспитателей.
— Я звезда, наверное! — улыбается Татьяна. И в ее глазах на мгновение появляется тот самый озорной чертенок, которого я иногда замечаю у своего сынишки, когда он задумал какую-то шалость. Но при этом лучший воспитатель года говорит весьма серьезно и рассудительно. — Любой творческий конкурс — это азарт, выплеск адреналина. И, конечно, мне очень помогла большая поддержка со стороны коллег. Мы все так сплотились, что стали настоящими друзьями.
— Вы — лучший воспитатель Тюмени. Что дальше?
— Дальше — областной конкурс.
— Успеха вам!
***
фото: Лучший воспитатель 2019 года работает в детском саду N 73.