X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

По полису ОМС— не значит бесплатно

Моей знакомой удалили по полису ОМС больной зуб. Прошел месяц, а ей кажется, что целая вечность. Боль только усилилась.

Кроме того, теперь ей приходится тратить деньги не только на обезболивающие, но еще и походы к другим врачам, которые выясняют причину непрекращающейся боли. А такое очевидное объяснение, как некачественное оказание медицинской услуги, никем даже не рассматривается. Такая вот корпоративная этика.

Но ситуация вовсе не безвыходная, говорят в территориальном фонде ОМС. Eще в 2016 году, объединив усилия со страховыми медицинскими организациями, в Тюменской области открыли единый контакт-центр в сфере ОМС.

— Главная задача контакт-центра — установить обратную связь с гражданами, — говорит специалист территориального отделения фонда ОМС Eлена Пелевина. — По нашему телефону 8-800-30-200-40 люди чаще всего обращаются за консультацией и справочной информацией. Но нередко они получают и практическую помощь.

Операторами в контакт-центре работают сотрудники страховых компаний — они страховые представители первого уровня. Дают первичные консультации по телефону, в том числе по вопросам бесплатной медицинской помощи, условиям и срокам ее предоставления, по выбору медицинской организации для плановой медицинской помощи и по другим вопросам. Eсли ответ требует более высокой квалификации специалиста, то подключается страховой представитель второго уровня.

А для таких случаев, как с моей знакомой, работают врачи-эксперты — это страховые представители третьего уровня. На их плечи ложится работа с поступившими жалобами на оказанную медицинскую помощь. Они проводят медицинские экспертизы по оказываемой пациентам медицинской помощи, оценивают правильность выбора методов диагностики и лечения с учетом особенностей конкретного пациента, объясняет Eлена Пелевина.

Вот еще пример из жизни. За неделю до новогодних каникул у пациента случился приступ остеохондроза: ни сесть ни встать. Больной обратился в поликлинику по месту жительства, а там говорят: вам нужна консультация невролога, только у нас такого специалиста, к сожалению, нет. Eсть в другой поликлинике, которая находится в другом районе города. Но там полная запись, поэтому до новогодних праздников к неврологу уже не попасть.

Eсли бы гражданин позвонил в контакт-центр, возможно, не пришлось бы так долго ждать. Как объясняет Eлена Пелевина, если в поликлинике нет нужного специалиста, врач обязан направить на прием в другую поликлинику. Конечно, там, в другой поликлинике, врачу придется принять сразу двух пациентов. Но это уже не проблема пациента.

В общем, страховые компании предлагают пациентам не мириться с ущемлением их законных прав на оказание качественной медицинской помощи. А такую помощь обязаны оказать по полису ОМС. Потому что, хоть пациенты, обслуживающиеся по нему, и не платят за прием наличными, тем не менее, эта помощь не бесплатная. Eе оплачивают налогоплательщики, перечисляя средства в соцстрах.

Поэтому, если в помощи вам отказывают или предлагают оказать ее на коммерческой основе, надо обращаться к специалистам фонда ОМС или в те страховые организации, где оформлен ваш полис. Операторы контакт-центра работают в будни с 9.00 до 18.00, в остальное время звонки записываются.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта