X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Ягоды минус дачники

Компания «Ягоды плюс» одной из первых открыла производство на инвестплощадке Боровского парка. За два года объемы продаж у нее увеличились на 30 процентов.

Предприятие закупает, перерабатывает и реализует овощную и плодово-ягодную продукцию. Может показаться, что такой ассортимент привязан к летнему и осеннему сезону, когда в полях и в садах собирают урожаи. Но директор предприятия Эльмар Ибуков не согласен, что характер работы компании сезонный. Он говорит, что работы хватает в любое время года. Подушкой безопасности и резервным фондом служат большие морозильные камеры, в которых плоды, ягоды, овощи подвергаются шоковой заморозке и могут несколько месяцев храниться без потери вкусовых свойств и витаминного состава. Использование инновационных технологий при подобном способе консервации продукции позволяет компании занимать одно из лидирующих мест в регионе по производству быстрозамороженных ягод и овощей. Продукты под брендом «Ягоды плюс» не раз были отмечены наградами всероссийских выставок, их можно найти в тюменских супермаркетах.

Денис Моргунов

В настоящий момент в ассортиментном перечне более сотни наименований. Нынче планируют добавить еще одну позицию — замороженную тыкву. Eе не придется закупать, как некоторые садовые ягоды, за границей (в Сербии и Македонии) или, как вишню, в Башкортостане и Оренбурге. Тыкву вырастят в личных подсобных хозяйствах. Eсть договоренность о сотрудничестве с фермером из Нижнетавдинского района. На первое время, по расчетам маркетологов, будет достаточно и семи тонн продукции.

— Мы всегда исходим из того, что можем продавать, — говорит Эльмар Алиевич. — Самое главное в цепочке производственного процесса — реализация. Не будет ее — и все старания окажутся бессмысленными.

Компания намерена также наращивать объемы продаж свежезамороженных ягод, плодов и овощей для комбинатов школьного питания, кафе, ресторанов, городских и заводских столовых, пекарен и розничных сетей.

— Мы всегда хотели сотрудничать с местными предприятиями общественного питания, в том числе дошкольного и школьного, и хлебокомбинатами — они наши основные и самые надежные потребители, — объясняет директор.

Планировали на комбинате выпускать и сухофрукты из яблок. Но их производство оказалось нерентабельным. Конкурировать с поставщиками из Средней Азии слишком хлопотно. Не помогли и дачники, выездной сбор ягод не оправдал себя. Приостановлена реализация проекта по производству собственной консервации — плодово-ягодных джемов и варенья. Линию должны были запустить в этом году, но пока от нее решили отказаться.

Зато еще до введения карантинных мер удалось открыть новую линию в овощном цехе. Именно на овощную продукцию в будущем делают большую ставку. Планируют не только закупать ее, но и выращивать под свои потребности на заказ в личных подсобных хозяйствах. Для обеих сторон эта форма кооперации может стать хорошим подспорьем, особенно в кризисные времена.

***
фото: В цехе фасовки ;Здесь хранится замороженная продукция.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта