Дни стали заметно длиннее-2
Продолжаем следить за жизнью творческих сограждан на самоизоляции.
Светлана Зуева, директор дизайн-бюро «Граф»:
— Практически ничего не поменялось, кроме двух аспектов: нет вечерней движухи — тренировок, занятий танцами. Проектов и, соответственно, денег стало значительно меньше. А в общем — как работала удаленно со своей командой, так и продолжаем работать. Паника-истерика прошла за первые две недели, и сейчас уже в нормальном рабочем режиме, живем сегодняшним днем, на завтра не загадываем.
Франц Ушкин, лидер регги-проекта «Француз и обормоты»:
— Делаю добрые дела! Бесплатно настраиваю компьютеры нуждающимся людям. Оцифровываю и ретуширую старые фотографии и отправляю друзьям. Выгуливаю шлейку для собаки. Милиционеры и патруль не против. Занимаюсь разным творчеством. В школе, где я учился, было огромное множество всяких пластинок с песнями. К тому времени у меня уже был катушечный и кассетный магнитофон. Я брал различные песни, записывал их с вертушки на магнитофон. Потом резал пленку на куски, склеивал их в петли, откручивал-заматывал фольгой стирающую головку. Брал какой-нибудь джазец и прилеплял к нему фразы из песен. Так в свое время появились «Трава по пояс» и другие веселые ляпы, которые позже были использованы в концертной программе «Концерт для двух гитар и пяти барабанщиков».
Разумеется, все записи тех лет до сегодняшнего дня не дожили. Сидя на карантине, я предложил Eвгению Шнейдеру (мультиинструменталист — С.Р.) записать нечто подобное, чтобы основная музыкальная партия была сочинена и сыграна нами вживую. На этом и порешили. Писали удаленно друг от друга, я все это обрабатывал, семплировал и сводил. Теперь есть авангард-джаз-панк-карантин от проекта УШИ BAND «Он ел одну лишь травку». Счастливого прослушивания!
Сергей Скобелев, актер Большого драматического театра:
— Жизнь сбежалась до размеров 16:9… Фильмы, сериалы, на которые раньше не было времени. Книги? Не могу приучить себя читать с экрана, а библиотека не собралась. Видеообщение с коллегами и даже видеорепетиции. Прошел уже месяц с последнего спектакля. Страшно растренироваться…
Ольга Ожгибесова, поэт, член Союза писателей РФ, редактор областной научной библиотеки имени Менделеева:
— Мне привезли внучку из Москвы, так что все время уходит на нее. Подъем, завтрак, онлайн уроки, домашнее задание, обед, игры, ужин, сон. Писать некогда. В редкие свободные минуты пытаюсь вышивать — это мое увлечение. Заболела собака — хожу с ней на капельницы.
Eвгения Тен, художник:
— В целом наш образ жизни на карантине мало чем отличается от обычного: я в своих абстракциях в домашней мастерской, муж — в музыке, пишет песню, плюс еще стал с какую-то программу для записи музыки дома осваивать. Появилось больше времени на книги, и мы с удовольствием в них погрузились еще глубже. А еще я слушаю курс классической музыки Йельского университета.
Николай Рачков, художник:
— Работаю в газете московской полиции «Петровка, 38». На удаленке. Живу в своем доме на территории Новой Москвы. Дочь с семьей (у меня три внучки и внук) живут рядом. В начале мая размечтался отметить юбилей (60 лет), привезти в Тюмень выставку карикатур и шаржей, но судьба распорядилась по-своему. Ладно, жизнь на этом не кончается. Выставку можно будет устроить и в сентябре.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Ольга Ожгибесова в маске собственного пошива;Обложка проекта УШИ band;Николай Рачков.;Рисунок Николая Рачкова