Головная боль непрерывного цикла
КУРЬEР
Пресс-центр компании «Газпром недра» опубликовал обращение генерального директора Всеволода Черепанова к работникам.
«Газпром недра» — предприятие непрерывного производственного цикла компаний группы «Газпром», эксплуатирующее опасные производственные объекты. Поэтому во время карантина оно продолжает работать в штатном режиме, говорится в обращении. Филиалы переведены на особый режим, кое-где продлен срок вахты буровых бригад. Ведется термический контроль и обязательная обработка рук на входе. Непрерывно контролируют состояние здоровья всех, кто трудится в полевых экспедициях и на промыслах. Изолированы (переведены на больничный) все работники старше 65 лет, сотрудники, работающие в одном помещении, разведены по расстоянию, а работающие рядом — разведены по времени. Изолированы комнаты принятия пищи, проводится дезинфекция спецсредствами помещений и транспорта.
Помимо этого, созданы оперативные группы для экстренной эвакуации работников с признаками респираторных симптомов, их госпитализации. На удаленных объектах, где нет возможности быстрого вывоза работников в лечебные учреждения, выделены отдельные вагоны- дома на случай изоляции заболевших. Созданы оперативные штабы, которые ежедневно собирают и обрабатывают сведения о санитарно- эпидемиологической ситуации.
Те работники компании, кто еще не работает удаленно, находясь в особом режиме оплачиваемой самоизоляции, предупреждены об обязательном соблюдении всех санитарно-эпидемиологических норм и предписаний, установленных федеральным и региональным законодательством.
.Однако сообщения о случаях заражения коронавирусом в вахтовых городках продолжают поступать. Где же брешь в стройной системе принимаемых мер? На крупные компании со строгими правилами (и большими возможностями) работают сотни более мелких компаний. От того, как они справятся, зависит сейчас очень многое.
Александр Петров, руководитель службы управления персоналом подрядной организации, обслуживающей одну из нефтегазодобывающих компаний (попросил не указывать названия):
— Эпидемия серьезно усложнила заезд персонала на месторождения. Всем. Вот на днях у нас должна заехать первая после начала карантина сменная вахта. Те, кто сейчас работает, они уже два месяца там, их дома ждут. Раньше одни приезжали, другие уезжали, и проблем не было. А теперь новоприбывшие обязаны отсидеть две недели в изоляции. Но кто-то должен работать вместо них? Приходится задержать отъезд предыдущей смены. И получается, что одновременно в одном вахтовом городке у нас окажется два потока. Которым ни в коем случае нельзя соприкасаться.
Вагончики, где поселятся прибывшие, обносим полосатой лентой, вывешиваем плакаты: санузел — КАРАНТИН, место для курения — КАРАНТИН, комната приема пищи для них тоже должна быть отдельной. Обычно это все общее, а теперь приходится как-то изворачиваться, чтобы развести два потока. Водитель будет завозить еду, бесконтактно оставлять. Медработник два раза в день измерять температуру — как у карантинщиков, так и у работающих. Мы ультрафиолетовые лампы закупили для обеззараживания помещений, в том числе душевых, санитайзеры, маски, бесконтактные термометры. Заказчик требует с нас ежедневный фото- и видеоотчет о положении дел. Хорошо еще, нас не обязали за свой счет тестировать работников на коронавирус (наши вахтовики работают в другом регионе, там это требование пока не введено).
Понимаете, с одной стороны, есть жесткие карантинные ограничения, с другой стороны — люди, живущие в реальных условиях. И, к сожалению, сознательности у этих людей хватает не всегда. Все случаи заражения в вахтовых поселках — они из-за человеческого фактора. Обычного человеческого разгильдяйства. Мы очень надеемся, что первый опыт карантина для нас будет удачным. Потому что если кто-то проколется, если будет зафиксирован факт нарушения режима, вахту придется свернуть, мужиков отправить по домам. А работу остановить нельзя.