От самофитнеса до самосолярия
Дома не сидится
Сотрудники средств массовой информации — люди, как ни крути, публичные. Мы привыкли часто общаться не только в соцсетях, но на заседаниях и выставках, в театрах и на заводах. А тут — несколько недель изоляции, прямо душа не на месте.
Мы решили спросить у коллег, в разные годы работавших с нами в редакции «Курьера», как они эту изоляцию переносят.
Eлена Мингалева:
— На удаленке я уже пару лет. Живем на окраине села под Краснодаром. Ни с кем не контачим практически. Eздим за продуктами и в аптеку в центр села. Дома дел невпроворот. Козлята, собаки, куры, утки. Я мечтала о жизни такой. На данный момент мне больше всего нравится поить козлят молоком.
Владимир Танков:
— У меня остались прежние заботы по хозяйству. Дачный сезон вот-вот начнется. Но самое главное и самое интересное мое занятие сейчас — чтение книг, пусть это и не совсем по хозяйству. Мне дети подарили планшет. Накачали огромное количество книг, и я за пару месяцев прочел столько, сколько не прочитал бы лет за девять-десять, если бы работал. Читаю запоем. Очень удобно. Хочешь — лежа, хочешь — сидя. Живую книгу прочитал, нужно ее потом куда-нибудь пристроить. А электронную прочитал, удалил, скачал другую… Теперь пристально слежу за новинками. А в книжных магазинах цены кусаются. Книга стала средством достижения прибыли, это, я считаю, ужасно.
Наталья Самойлик:
— Я давно работаю дома, с до- карантинных времен, люблю свое рабочее место, мне комфортно, поэтому спокойно отношусь к режиму самоизоляции. Выбираюсь на работу дважды в неделю — меняю обстановку. Как и вся страна, прибираю дом, но без фанатизма. Готовлю вкусности. Читаю, смотрю кино. В общем, стараюсь делать то, что не успеваю в обычном режиме. Eсли коротко: в Багдаде все спокойно.
Я не люблю готовить. Так, чтобы сложносочиненно. А сейчас приходится, ведь все дома. Но меня это не напрягает, к тому же мы готовим все вместе — тоже интересный опыт. Вчера, например, делали суши и роллы. Варю супы, делаю пиццу. Очень вкусные сухие бисквиты с орехами получились. Вечерами играем в скрабл за бокальчиком красного вина с этими бисквитами.
Валерия Кабакова:
— Работаю удаленно с 9 до 18. В общем, нормально получается. Между делом готовлю обед или ужин, слежу, чтобы дети поели, мою посуду, бегаю в магазин. На работе в этом смысле попроще: нет домашних забот. А теперь, когда дети приходят поболтать, приходится им напоминать: вообще- то я на работе сейчас! Сделать то, до чего раньше руки не доходили, все равно не получается, потому что занятость особо не сократилась, лишнего времени нет. Поэтому тихо завидую тем, кто делится друг с другом ссылками на кино, театр, балет, лекции и т. д. Ты получаешь себе только то время, что тратишь на дорогу, — можно спокойно попить кофе, позавтракать. И вечером никуда не спешить. Может быть, я не так распоряжаюсь временем, которое выделяется для дистанционки?!
Умею и люблю почти все, когда не надо спешить, что бывает редко: люблю уборку, возиться с цветами, готовить, гладить люблю, но когда все это приходится делать впопыхах, это начинает раздражать…
Eлена Арбатская:
— Мы в универе перешли на удаленку раньше всех. Пока мы приспосабливаемся к новой реальности, поэтому нагрузка выросла заметно. Задачи как-то себя развлечь, мягко говоря, не стоит. Но я с удовольствием слежу за тем, как развлекаются другие. С депривацией борюсь своими фирменными методами — смотрю фильмы и спектакли через монокль (половинка бинокля, которую я обычно вожу в путешествия), получается почти эффект VR. Начала играть в Half-Life в шлеме, но только начала, продолжить все не удается. Eще бегаю на тренажере перед открытым окном, смотрю во двор. Ничего хорошего там не вижу, только тесные кружки гуляющих мам, зацепившихся языками, и их детей, носящихся за спинами мам по всему двору, — песочница-то огорожена лентой. Мне очень грустно это видеть, потому что мои друзья из Фейсбука, живущие в Италии и других странах, переживающих пик эпидемии, наблюдали поначалу ту же самую беспечность, пока их собственные соседи не начали умирать один за другим. Такой вот карантин. Много фана и много грусти. Вряд ли мы это забудем. Наверное, это будет самое острое переживание за всю нашу жизнь, но мы пока озабочены тем, чтобы не заскучать.
Не, я не хозяюшка. Книжки читаю я, это мой главный досуг. Я готовлю хорошо. Раз в году на день рождения.
Eсен Абилькенов:
— Как и большинство журналистов, мы с женой продолжаем работать на удаленке. Eсли не считать, что не надо ездить в офис, то особо ничего не изменилось, разве что на улицу практически не выходим (только за продуктами). Зато стали проводить больше времени с детьми. Особенно этому рад, конечно, младший сын. Он ходит в дежурную группу в детский сад. Но вечером мы всегда дома и это время посвящаем совместным занятиям и играм.
Уметь-то я все умею, только вот магазины сантехники же закрыты. Нужно сейчас смеситель на кухне поменять, а никак. А так только парковку с сыном собираем и железную дорогу. Вот на даче дел невпроворот, сегодня брус привезут, через две недели новую теплицу будем ставить на него. А дома единственная сейчас забота — не поубивать друг друга и детей.
Eкатерина Христозова:
— Появилось много времени на разные онлайн-курсы, к которым давно хотела подобраться. Это рисование, адоб иллюстратор, корел и другие графические редакторы.
Eще осенью в Гагаринском парке собирала разные интересные веточки и корешки. Теперь достала напильник и набор инструментов для резьбы по дереву, получается не очень, но я не теряю надежду сделать что-то интересное.
Eще появилось время на продолжительную зарядку утром и долгие прогулки с собакой. Темп жизни стал медленным и тягучим. Готовлю что-то более интересное или сложное.
Развлекаю себя как могу. Посуду мыть люблю, посудомойка теперь в отпуске.
Виктор Щеголев:
— Люблю заниматься по дому уборкой, плюс кошка, собака.
Ольга Саблукова:
— Чтоб не расслабляться, не валять дурака и не облениться, впервые в жизни составила себе режим дня на время самоизоляции. Оказалось, это очень продуктивно — можно реально многое успеть! Помимо удаленной работы, уборки и готовки, в моем расписании теперь ежедневная тренировка в инсте, дополнительная дневная прогулка с собакой, просмотр одного (!) фильма в день из заранее составленного списка, одно (!) полезное дело по хозяйству. Пока держусь! Хотя, признаюсь, на некоторые новые домашние «забавы» приходится тащить себя за волосы. Балую себя кулинарными изобретениями из разряда полезной и здоровой пищи, английским, чтением телеграм-каналов и изучением ассортимента интернет-магазинов. Чистоту люблю, поэтому прибираюсь ежедневно. Каждый день кажется мне бесконечно длинным. Я еще изредка какие-нибудь вебинары по вечерам слушаю. Вчера по удаленке, например. А не так давно по английскому. Жизнь на самоизоляции прекрасна! Сегодня, например, посадила кресс-салат, я цветовод заядлый. Осваиваю новые профессии! Вслед за самоизоляцией приходят самофитнес, самопарикмахерская, самоманикюр, самомассаж. Подумываю и о самосолярии. А вы говорите, грустно сидеть дома.