X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Мечтай, пока молодой

Говорят, что все мальчишки с детства мечтают сесть за руль. Не зря же они играют в машинки. Но Алексей Гоцык, директор отеля «Vostok», не мечтал.

Мама растила его одна, поэтому и речи о том, чтобы купить машину, не было. Жили в рабочем районе, где в таких же условиях рос почти каждый мальчишка. Машины в семье тогда вообще были редкостью.

— Мы жили все одинаково, небогато, — рассказывает Алексей Владиславович. — Зато умели радоваться тому, что есть.

В старших классах у всех начинались занятия на учебно-производственном комбинате. Девочки проходили курсы кройки и шитья, а мальчишки осваивали мастерство вождения «камаза». Каждому хотелось быстрее с места стартануть и набрать скорость. Инструкторы это хорошо знали и придерживали педаль тормоза. «Но сразу нам об этом не говорили, наблюдали, как мы с этой ситуацией справимся. А мы первое время старались, вовсю жали на газ, не понимая, почему это машина горбится», — вспоминает Гоцык.

В их классе учился мальчишка, отец которого работал дальнобойщиком, а тогда представители этой профессии считались элитой рабочего класса. Вот у них были «жигули» небесно-голубого цвета. И когда отец уходил в рейс, мальчишки собирались компанией и на этой машине осторожно ездили по тихим улочкам частного сектора.

— Тогда нам казалось круто даже просто в салоне посидеть, мы и не стремились за руль, — объясняет он. — У нас идеалы были другие. Мы не о материальном достатке мечтали. Мы были активистами, занимались в пионерской дружине, организовывали зарницы. Но сегодняшние мальчишки рано начинают мечтать о своей машине. И правильно делают. Мечтать надо, пока молодой. А когда еще? Потом желания будут другие и другие в жизни приоритеты. На первое место выйдет забота о детях, о постаревших родителях, необходимость вкладывать деньги в бизнес. И желание покататься на большой красивой машине уйдет на второй-третий план.

Но все-таки была машина, о которой он мечтал. Правда, воспринимал ее не как средство передвижения, а как символ сбывшихся надежд.

— Было время, когда я думал, что у меня обязательно будут черная «волга», черная кожаная куртка. И, как Глеб Жеглов, я буду работать в уголовном розыске, — признается Гоцык. — Так в девяностые одной из моих первых служебных машин действительно стала черная «волга».

Потом, по его словам, он успел поездить и на всем советском автопроме, и на иномарках, на леворуких, на праворуких… Но любимым на всю жизнь остался «BMW» седьмой серии, который он купил в качестве подарка на собственное сорокалетие. На этой машине ездил дольше всего. Но потом для бизнеса потребовались деньги, и автомобиль пришлось продать.

К экстремальным средствам передвижения, признается, его не тянуло. Из экстремальных в его арсенале, шутит он, только алюминиевая лодка. «Ни воздух, ни подводный мир — это не мое, — говорит Гоцык. — Никогда не стремился пилотировать самолет. А когда однажды с дочерью учились погружению с аквалангом, понял, что и дайвинг меня совсем не увлекает».

В общем, к технике он так и не прикипел, а сейчас и нужды в этом нет — везде его возит служебный автомобиль. И он радуется, что не сам за рулем. Потому что после напряженного рабочего дня голова и без того забита разными мыслями и переживаниями. Садится на заднее сиденье, и есть время спокойно все обдумать, не отвлекаясь на дорожную обстановку.

Eсть план у него: в крыле третьего этажа отеля оформить тематические номера, посвященные истории возникновения рабочих профессий. Будут в списке профессий и ямщик, и шофер.

— В советские времена профессия шофера была уважаемой, мальчишки о ней мечтали не меньше, чем о том, чтобы стать космонавтом, — говорит Гоцык. — Сейчас отношение к водителям изменилось, ореол романтики во многом утерян, и это влияет на общую культуру вождения. Хочется посвятить один из номеров этой профессии еще и потому, что моя бабушка Ксения Яковлевна, которая помогала моей маме воспитывать меня, во время Великой Отечественной войны на фронте была шофером.

Наверно, невозможно вернуть прежний высокий социальный статус шофера, технический прогресс не позволит. Но Алексей Гоцык уверен, что с новым технологическим витком возникнет и новое отношение к профессии водителя. Ведь от их мастерства зависит как безопасность людей, так и доставка грузов.

— Профессия шофера всегда будет актуальной, без нее невозможно развитие экономики, — уверен Алексей Владиславович. — Но и ореол романтики тоже полностью не улетучится. Мы ведь покупаем машину не только из практических соображений, но и с расчетом на получение драйва, удовольствия от вождения. Поэтому средство передвижения всегда будет одним из способов выразить себя.

А еще он верит, что скоро городской транспорт начнет летать по воздуху.

***
фото: Алексей Гоцык в одном из холлов гостиницы у экспозиции, посвященной тюменским ямщикам.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта