Лонгборд просит выгулять его до магазина
Молодой актер Илья Гержина в театре «Ангажемент» работает всего около двух лет. А уже играет в десяти постановках, в том числе исполняет главную роль в спектакле «Музыка ночью».
В работе еще два спектакля с его участием — «Кукольный дом» и «Остров сокровищ». Плюс игра в студии «208», эпизодическая роль в VR-спектакле тюменско-московского режиссера Данила Чащина. Видеоролики, короткометражные фильмы… В театре шутят, что у Ильи амплуа романтического героя — высокий и хорошо сложенный большеглазый принц с мягким характером. И спортивной подготовкой.
— У меня очень крутая мама, — признается Илья. — Она каждый день делает зарядку, занимается йогой, поддерживает фигуру. А у меня занятия наплывами, под настроение.
Наплывы происходят достаточно часто и разнообразно. Когда занимается, чувствует себя лучше и получает с утра заряд бодрости. Илья увлекался сноубордом, лыжами, скейтбордом, гимнастикой, легкой акробатикой, роликами, коньками. В свое время сложилось общение с Ольгой Малаховой — преподавателем института культуры по физкультуре, несколько лет занимался под ее руководством гирями и фитнесом. Гержина говорит, что в переходе от одного спортивного увлечения к другому есть что-то интригующее.
Благодаря спорту ему легко давались и занятия по актерскому мастерству. После девятого класса Илья четыре года учился в Сургуте в колледже русской культуры имени Знаменского на курсе мастера Анны Аминовой. Затем четыре года — в Тюмени в институте искусств и культуры на курсе Сергея Линдера. Специальность — режиссер. Тюменский вуз окончил с отличием. Говорит, что полноценно ставили пластику только в сургутском колледже: сценический бой, сценическое фехтование и движок (так на актерском сленге называется сценическое движение). В Тюмени, увы, этого почти не преподавали. Сейчас актеры из драмтеатра начали вести такие курсы — нынешним студентам института повезло. Ведь гибкость, выносливость, владение телом и раскрепощенность — это составляющие актерского профессионализма.
Сегодняшнее увлечение Ильи — лонгборд.
— Я пытался ездить на обычном, трюковом скейте, но у меня на нем мало что крутого получалось, — признается Гержина.
Подвид лонгборда, на котором он катается, называется даунхилл. В идеале на нем нужно кататься на большой скорости с горок.
— Eсть разные доски, разные формы колес. У меня доска 102 сантиметра. Она большая, подвижная, с классной маневренностью, на ней удобно стоять. Летом катались с компанией по ночному Сургуту, разгонялись больше сорока километров в час!
Но в основном Илья катается один, включая через наушники активную, даже агрессивную музыку. Благо, в Тюмени есть дороги, по которым можно кататься. Маршрут актера сначала был из центра до Тарман. Там удобная велосипедная дорожка, парк, лес. После ездил от улицы Широтной до набережной. Смеется: сейчас, в период самоизоляции, ездит в магазин по велодорожке, выгуливает лонгборд.
У Ильи из-за катания была серьезная травма позвоночника — лежал в больнице, потом осторожно ходил в специальном корсете, пришлось на время покинуть театр. Переживал неимоверно. Но и в театр, и к лонгбордингу вернулся.
— Я обязательно надеваю эластичный наколенник, чтобы не потянуть связки и не повредить суставы. И обязательно нужна разминка. Это очень важно. Коллеги после той истории с позвоночником постоянно просят меня быть аккуратным. Актерская профессия такая вещь, что тебя не всегда могут завтра заменить, если с тобой что-то сегодня случилось. Я стараюсь беречь себя.
Илья рассказывает, что «Ангажемент» — театр очень спортивный. Eсть пара ребят, которые катаются на трюковых опасных роликах, — по перилам ездят, виртуозы! Eсть девушки, занимающиеся йогой. А актер Никита Герасимов, так тот может все! Недавно ставили спектакль, и он отвечал за пластику, учил актеров фигурному катанию — катались на коньках по сцене. Никита сам изучил нюансы этого вида спорта и преподавал.
— Я каждый раз ему поражаюсь, — восхищается Илья. — Я участвую в его спектаклях — это взрыв мозга, что там можно вытворять: трюки, акробатика, цирковые приемы… Здорово, когда актер может и петь, и танцевать, и делать сальто одновременно. Спектакли, которые ставил Герасимов как режиссер и постановщик сценического движения, — «Рыжий чулок» и «Бонифаций едет к бабушке».
Спрашиваю Илью, трудно ли ему дается самоизоляция. Отвечает, что. любит посидеть дома:
— Иногда так долго находишься среди людей, что хочется уединения. Но вот сейчас уже переделал все дела и чувствую, что начинаю прокисать. Очень хочется работать.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Илья Гержина.