Вирус смывает все следы?
Самоизоляция — прекрасное, гуманное решение. Сохранить главное. Сохранить конкретного человека и таким образом сохранить население. С этим трудно не согласиться. А о чем беспокоятся сами сохраняемые?
Тут по-разному. Вирус ведет себя как слон в посудной лавке. Не достроены дома. Не завершена реконструкция памятников архитектуры. Хорошо хоть не горят — тьфу-тьфу-тьфу! Отложены экспедиции (на днях вечный непоседа Федор Конюхов вздыхал по телевизору об очередной кругосветке).
По сравнению с этими сожалениями стоит ли переживать о такой мелочи, как, например, засохшие банковские депозиты, которые закончились в грустном апреле? Пустяк, конечно, а все-таки… А вы, кстати, давно справлялись, как чувствуют себя ваши денежки, худо-бедно (чаще — бедно) прирастающие под досмотром государственных, а чаще частных структур?
Словом, сел я на телефон. Сел и выяснил несколько забавных (для меня, конечно, а не для тех, кто рассказывал) историй. Видимо, по этой причине рассказчики пожелали остаться анонимами. Станем их звать по номерам, как на перекличке: Первый, Второй и так далее.
Первый, судя по всему, мелкой сошке не доверяет и больше рассчитывает на банки с государственным участием. Сначала, говорит Первый, тянули кота за хвост. Мол, вам ответят через семь минут, потом через шесть и т. д. Eсли бы он прежде не знал устного счета, то выучил бы сейчас. Потом спрашивали: интересует ли меня какой-либо банковский продукт, то нажмите один и т. д. Дождался подходящей формулировки и нажал кнопочку — как там мой депозит? Банк опасается мошенников, поэтому пришлось рассказать всю биографию, пока дошел до главного. А главное оказалось удручающим. Оказалось, жалуется Первый, в свое время он не обратил внимание на такой пустяк, что его договор не предполагает пролонгации вклада. И сейчас денежки положены на специальный счет и будут лежать там, пока хозяин сам за ними не явится. А поскольку хозяин не первой молодости, он сидит как бы под замком. И когда будет встреча с его кровными, даже сам COVID-19 не знает.
— Самое смешное, — говорит Первый, — что срок депозита окончился… 1 апреля. Вам смешно?
…Eще более доверчивым оказался Второй. Видели по телевизору, как блистательный Сергей Гармаш убеждает нас броситься в объятия «Почта-банка»? Вот и Второй бросился. Но его попытки узнать о судьбе собственных накоплений не удались. Приятный мужской голос (неужели сам Сергей Гармаш?) задавал какие-то вопросы, потом говорил, что не слышит ответа, и отключался. На третий или на пятый раз его обрадовали информацией, что «Почта-банк» не работает сейчас с физическими лицами. А к кому тогда обращены были взывания Гармаша?
Третий, как оказалось, — большой сибирский патриот, самым надежным считает Запсибкомбанк. Правда, добраться до информации оказалось не проще, чем Штирлицу пройти в рейхсканцелярию. Указанный на сайте номер телефона нежным девичьим голоском ответил, что информацией не обладает, и отнекивался долго. Но Третий вцепился в голос, как репей. Пока ему не сказали, что звонить надо в офис на Московском тракте…
Третий обычно пользуется головным офисом, но позвонил. Ничего не спрашивали — ни имени, ни паспортных данных. Мол, ваш договор пролонгирован, и даже цифру назвали: 5,05 процента. Я комментировать не стал. Пожалел человека.
Четвертый несколько лет переживает перипетии, происходящие с банком «Открытие». Помнит, что одна из трансформаций нынешнего «Открытия» несла на флаге мужественный образ Брюса Уиллиса. Четвертый оставался верен и флагу, и банку. Словом, с любимыми не расставайтесь. Хорошо хоть терзать не стали сейчас. На телефон ответили сразу. И устным счетом не напрягали, биографии не спрашивали. Коротко и ясно: все вклады пролонгировали.
— Представляешь, — вышибал слезу Четвертый. — Пришел бы я в банк класть деньги на депозит, а мне бы ответили: кладите! А о процентах узнаете в конце срока. Знаешь, куда бы я их послал? В Телятландию. К Макару.
Чтобы отвлечься от грустных мыслей, включаю телевизор. Веселая компания рассуждает на тему сбережения и приумножения средств. А одна девушка, видимо, самая продвинутая, говорит: наверное, скоро мы сами будем платить банкам за то, что они хранят наши деньги в своих сейфах.
Чур меня!