«Пашуня» в опасности
Eвгений Щепин, создатель и производитель вегетарианского мороженого «Пашуня», победитель конкурса «Тюменская марка», в своем аккаунте в Инстаграм объявил о намерении оставить бизнес.
Основной причиной стала непосильность аренды: по словам Eвгения, арендная плата отнимает 50 процентов прибыли. Однако горожане, успевшие полюбить и оценить мороженое «Пашуня», пришли на помощь предпринимателю и предложили несколько вариантов решения проблемы.
Поступило предложение о сотрудничестве от владельцев кофеен. Протянул руку помощи и бизнесмен, резидент технопарка: готов бесплатно предоставить пустующее помещение. На два месяца.
Eвгений Щепин думает.
— Понимаете, есть еще один момент, — объясняет он. — За эти три года, что я развиваю бренд, я понял, что мне не интересны выстраивание и организация бизнеса. Я не бизнесмен. Мне нравятся наука, медицина. Я люблю делать качественный продукт, придумывать новые сорта, новые сочетания вкусов, мне интересен процесс создания мороженого. А бизнес — это немного другое, организация рабочего процесса, деятельности сотрудников. Это рутина. Сейчас мне помогает моя семья. Это семейный продукт. Я бы назвал то, что мы делаем, ремесленничеством. Такие проекты существуют год-два, дальше они либо трансформируются в бизнес, либо закрываются.
Возможно, «Пашуню» ждет такая же участь, если Щепин не найдет партнера, умеющего вести бизнес.