Эффект полупустой дороги
Как-то во время отпуска я подъехала к популярному торговому центру в разгар буднего дня.
И испытала водительский шок от количества пустых парковочных мест. В итоге провела на парковке даже больше времени, чем если бы пришлось караулить чудом освободившееся местечко, как это бывает в выходные.
Потому что металась с одного места на другое, желая выбрать самое лучшее — поближе ко входу. Или лучше к выходу? Ведь выходить мне придется с полными сумками, поэтому желательно, чтобы багажник был чуть ли не у самых дверей. В общем, свобода выбора неожиданным образом затуманила мне мозг. Потом мне даже было немного стыдно.
Кажется, с водителями, выезжающими сейчас на полупустые дороги, происходит что-то подобное. Правда, не знаю, бывает ли им стыдно за свое поведение. Мужику, который эмоционально жестикулировал мне во вторник на перекрестке улиц Мельникайте и 30 лет Победы, скорее всего, нет. Eго машина стояла позади моей на светофоре, который горел зеленым для тех, кто едет прямо. Нам же надо было налево и надо было дождаться, пока загорится стрелка. Но по губам водителя и по его жестам я явственно читала в зеркале, что он недоволен моей покорностью светофору. И требует, чтобы я немедленно начала поворачивать, ведь машин-то на дороге практически нет, чего разводить церемонии на пустом месте!
За время своего недолгого, в принципе, пути я повстречала еще с десяток таких водителей — словно клоны того дядьки, они игнорировали красный сигнал на тех перекрестках, где нет камер, запреты левого поворота, двойную сплошную… Про поворотники я уж и не говорю. Сложилось впечатление, что им на время карантина тоже запретили работать. Хотя свои я включала — работают. Дело в людях.
И пока им более или менее везет: согласно статистике областного УГИБДД, количество аварий с пострадавшими в карантинный период сократилось. Eсли говорить про город, то до одного ДТП в день.
— Однако не уменьшается количество водителей в нетрезвом состоянии, — рассказывает начальник отделения пропаганды областного УГИБДД Анжела Борисова. — За минувшие сутки инспекторы ДПС задержали в регионе 21 водителя в алкогольном опьянении.
Впрочем, трезвые тоже могут быть опасны. На днях, например, на улице Федюнинского 24-летний совершенно трезвый водитель «мицубиси» врезался в едущий перед ним автомобиль «шевроле». Потому что не выдержал дистанцию! В результате аварии 14-летний пассажир «шевроле» получил, хоть и легкую, но травму.
Да, еще на полупустых дорогах уже произошло две аварии с участием мотоциклистов. В этих происшествиях тоже пострадали люди.
— На относительно свободной дороге у водителей может появиться соблазн превысить допустимую скорость, — говорит директор школы защитного вождения «Eрмак» Дмитрий Сбитнев. — Eсли честно, передвигаясь сейчас по городу за рулем, я не замечаю, чтобы все поголовно нарушали правила движения и создавали аварийно опасные ситуации. Возможно, из-за небольшого количества машин нарушители теперь просто стали заметнее.
А еще карантин совпал с потеплением и — как следствие — с наступлением «сезона нетерпеливых водителей», которые и при забитых-то дорогах умудряются гонять и передвигаться в шахматном порядке, а сейчас и подавно воспользуются моментом.
— Поэтому именно сейчас самое время усилить, назовем его так, живое патрулирование на улицах, — считает заместитель председателя общественного совета при областном УМВД Ярослав Ильин. — К сожалению, комплексы видеофиксации, как показывает опыт, не очень эффективный способ профилактики правонарушений. Потому что водители знают, где расположены камеры и не нарушают в тех местах, а в любых других могут себе это позволить.
Между тем вынужденное затишье в городе не навсегда (хочется надеяться, что причины, вызвавшие его, скоро останутся в прошлом). И логичным было бы получить от этого затишья удовольствие — спокойно проехаться по дорогам без пробок, если уж появилась такая непреодолимая потребность. А не создавать дополнительных проблем себе самому и окружающим.