X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Дело за парикмахерами

Все отметили, что нынешняя пандемия уже повысила престиж профессии врача. Теперь приходит время парикмахеров. Eсли точнее, то всех, кто работает в сфере красоты.

Ведь едва ослабили ограничения, как люди устремились в салоны — за прическами, маникюром, услугами косметологов. И многие были приятно удивлены, увидев своих мастеров в антиковидной экипировке. Да еще и с полным набором антисептиков на видном месте. А ведь, если подумать, такое отношение к чистоте и порядку для сферы услуг должно быть нормой.

— Раньше так и было, — уверяет заслуженный работник бытового обслуживания, эксперт парикмахерских услуг Надежда Самбулова. — Все парикмахерские строго контролировались санэпиднадзором, пожарными и другими службами. К тому же у нас существуют свои ГОСТы. Знаете, почему халатик у парикмахера всегда должен быть накрахмаленным? Потому что волос — самая грязная вещь. Он впитывает в себя пыль, копоть, выделения сальных желез. А с накрахмаленного халата даже мелкий волосок осыплется, не прилипнет. Такое же внимание уделялось чистоте рук. Перед тем как притронуться к волосам, мастер предложит: «Вы пока присаживайтесь, а я помою руки». Это и гигиена, и уважение к клиенту.

Часто ли сегодня встретишь такое? Да и как обеспечить подобный уровень обслуживания, если вся парикмахерская — это кресло и зеркало в небольшом закутке торгового центра. Но главная проблема — с профессиональными кадрами, уверена Надежда Георгиевна.

— О каком мастерстве можно говорить, если сейчас на парикмахера обучают за пару недель? — недоумевает она. — Раньше работников сферы быта готовили два института — в Самаре и во Владивостоке. В Тюмени было ПТУ N 6, там тоже выпускали парикмахеров. Курс — шесть или восемь месяцев, плюс обязательная практика. И даже этого бывало недостаточно. Я, чтобы дать своим девчатам набить руку, устраивала акции — дни бесплатного обслуживания пенсионеров. Но это не значит, что их стригли или красили хуже. Наоборот. Старались на совесть.

Надежда Георгиевна утверждает, что с первого взгляда может определить, есть у мастера хорошая школа или нет. Это видно по стоечке, говорит она.

— Правильная постановка ног, рук — очень важно. Я любовалась нашими девочками за работой — чисто балерины, — вспоминает Надежда Самбулова (она возглавляла многие годы популярную в городе парикмахерскую в доме быта «Сибирь».

Сегодня же трудно не только найти хорошего мастера, но и разобраться в стоимости услуг. В одной парикмахерской за стрижку каре возьмут 400 рублей, а в другой — четыре тысячи. И не факт, что в той, что дороже, постригут лучше. Даже статус салона не гарантирует высокого качества.

— А о каком салоне может идти речь, если его мастера не участвуют в конкурсах, не повышают мастерство? — удивляется эксперт. — Я своих девчат отправляла на учебу. И в Москву ездили, и в фестивалях участвовали. Хорошие результаты показывали. Может, и называли когда-то наш город столицей деревень, но что касается моды — Тюмень всегда держала марку.

Сфера красоты развивалась, возможно, еще и потому, что мастера тогда не были, как сегодня, предоставлены сами себе.

— Существовало профессиональное объединение «Тюменьоблпарикмахерские», которое относилось к министерству бытового обслуживания населения, — рассказывает Надежда Георгиевна. — В него входило 55 парикмахерских — столько тогда всего было у нас. А сейчас их уже несколько тысяч по области. Но в 1992 году все развалилось. Министерства не стало. Правда, при городской администрации создали управление по товарному рынку и услугам, которым руководил Анатолий Николаевич Канов. И в третье воскресенье марта, в наш профессиональный праздник, для работников сферы красоты всегда устраивали торжественное мероприятие, награждали лучших работников. А мы дарили городу шоу — демонстрацию модных причесок.

Надежда Георгиевна считает, что и сейчас городской администрации стоит обратить внимание на сферу услуг — помочь парикмахерам, косметологам, массажистам создать профессиональное сообщество. Тогда, возможно, и тюменские парикмахерские можно будет отнести к сфере искусства по примеру московских салонов красоты. В такой статус возвела в свое время парикмахерское мастерство легендарная Долорес Кондрашова.

О назревшей необходимости объединяться говорилось и на видеоконференции с участием заместителя губернатора Андрея Пантелеева, которая состоялась 29 апреля. Тогда сами местные предприниматели подняли этот вопрос. И Андрей Пантелеев тоже высказал мнение в пользу создания ассоциации по типу уже зарекомендовавшей себя ассоциации гостеприимства Тюменской области. Только не все согласны с тем, что инициатива должна идти сверху. Хорошо бы самим работникам сферы услуг задуматься о повышении престижа своей профессии. Но пока, как показал наш мини-опрос, тюменские цирюльники к этому не готовы.

Лиана, хозяйка салона «Леди»:

— У нас всяких групп много, может, кто-то желает ассоциацию, мне лично это не нужно. У меня то учеба, то дача, то с коронавирусом волна, я выключилась из общественной жизни абсолютно, пока ничего не могу сказать.

Наталья Синявская, директор салона «Орхидея»:

— Не горю желанием вступать ни в какие ассоциации.

Eлизавета, парикмахер:

— Сложный вопрос. Eсли бы такая ассоциация была, можно было бы обдумать, вступать в нее или нет. А сразу не могу ответить.

Юлия Белоусова, парикмахер с 25-летним стажем:

— Так ведь у нас есть такая ассоциация парикмахеров, мы платим взносы. Хозяйка салона периодически подает какие-то документы, чтобы к пенсии нам начислялись бонусы. Говорят, даже путевки кому-то выдавали льготные. Может, членство в ассоциации дает и еще что-то, но мне об этом неизвестно. Думаю, что это было бы интереснее молодым. Eсли, к примеру, ассоциация приглашала бы известных мастеров к нам в город, а они давали мастер-классы. Я всегда сама ездила на учебу и знаю, что это дорогое удовольствие. А без учебы нельзя, не будет профессионального роста.

Eлена Юркина, хозяйка салона «Лига», начинала трудовую деятельность косметологом в некогда популярной парикмахерской «Чародейка»:

— У нас когда-то подобное объединение создавалось, кажется, после перестройки. Но я даже не помню, когда, и куда все делось. А сейчас каждый за себя. Конечно, было бы неплохо, если бы кто-то отстаивал наши интересы в органах власти, пробивал полезные для нас решения, меры поддержки. Потому что, честно говоря, сейчас мы оказались на таком дне, где еще не бывали. А для чего еще могло бы пригодиться объединение, даже не знаю. Фестивали проводить? И зачем? Сейчас все фестивале в Инстаграме. У меня в соседях магазин женского платья, и я вижу, как они работают: получили новое платье, сфотографировались, выложили в Инстаграм — тут же покупательницы потянулись.

Алена Абросимова, хозяйка парикмахерской, с. Армизонское:

— Очень интересная тема. Eсли в области создадут такую ассоциацию, думаю, у нас появится больше возможностей. Наверное, будут приглашать на мастер-классы, на конкурсы. В городе, конечно, больше возможностей для профессионального роста. Но и нам хочется идти в ногу с модными тенденциями. А пока все, что могу себе позволить, это мастер-классы от поставщиков препаратов, которые время от времени проходят в Ишиме.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта