X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Недостатка в воспитателях нет

Мы даже не задумываемся, какое влияние на нашу жизнь оказал первый опыт общения — с каким-то мальчиком в песочнице, с врачом в детской поликлинике, с воспитателем в детском саду. С воспитателем особенно.

Особенно потому, что в песочнице и у врача рядом с нами были мама или папа, а в детском саду мы оставались одни. На весь день. До сих пор помню, как вечером, когда начинали забирать детей, я придвигала игрушки ближе к двери группы. И панический страх, что меня забудут забрать, когда мама хоть чуть-чуть задерживалась на работе. Не могу сказать, что у нас были плохие воспитатели, но садик я не любила. И не знаю никого из моих сверстников, кто бы его любил. А сейчас нередко слышу от молодых мамочек, что их ребенка «за уши не вытащишь из группы». Что же так кардинально изменилось? С этим вопросом я обратилась к заведующей детским садом N 50 Eкатерине Вешкурцевой.

— Eкатерина Викторовна, вы ходили в садик? Помните своих воспитателей, товарищей по группе?

— Я ходила в детский сад N 74, сейчас это второй корпус дошкольного учреждения N 166. Мне очень повезло с первым воспитателем. Конечно, я ее помню, люблю и уважаю. Это Вера Ивановна Долгих. Я еще в садике хотела быть похожей на нее. И мы до сих пор тепло общаемся с Верой Ивановной. Она активно интересуется современными методиками воспитания и преобразованиями, которые происходят у нас. Встречается с ветеранами дошкольного образования, живущими в районе Маяка. Считаю, что встреча с таким человеком — это подарок судьбы. Такие встречи не бывают случайными.

— Вы ведь из семьи педагогов. Это повлияло на выбор профессии?

— Моя мама — учитель химии и биологии, а папа преподавал в строительном институте. Конечно, я с детства наблюдала за ними. Ощущала своей детской душой их ответственность за результаты своего труда и верность жизненным ориентирам. И уже тогда я представляла, как буду выходить к доске с указкой в руке и что обязательно стану хорошим учителем.

— Сейчас в Тюмени каждый год сдают новые детские сады. Современные, красивые. Только смущает, что строятся они по типовым проектам. А ведь мы все хотим, чтобы в наших детях воспитывалась индивидуальность, креативное мышление. Возможно ли это, если человек живет в типовом доме, ходит в типовой садик, в типовую школу?

— Я считаю, что новые современные здания детских садов — это прекрасно. И не важно, что в основе их строительства лежит типовой проект. Потому что главное — не здание, а подходы к развитию и воспитанию личности ребенка.

Именно желание увлечь школьников и способствовать развитию их интеллектуального потенциала легли в свое время в основу авторской программы «Развитие творческого мышления младших школьников», которая успешно была реализована в период моей работы в школе N 14. Каждый руководитель определяет развивающую среду, исходя из приоритетных направлений образовательной программы. Важно весь коллектив включить в реализацию идеи развития детского сада. И, конечно, только сотрудничество с родителями позволит в полной мере раскрыть индивидуальность ребенка.

— А как вы оцениваете профессиональный уровень современных педагогов дошкольного образования? Было время, когда в воспитатели шли те, кто больше никуда не смог поступить. Вы не испытываете дефицита кадров?

— Эта проблема была решена в 2010 году. Государство обратило пристальное внимание на повышение престижа и социального статуса педагога. Начали создавать условия для развития профессиональных навыков. Повысили зарплату педагогам. И в систему образования пошли молодые талантливые люди. Появилась возможность подбора кадров. Сейчас большинство педагогов прекрасно владеют информационными технологиями и современными методами организации благоприятной, психологически комфортной образовательной среды. А главное, хотят и любят работать с детьми!

— Когда к вам приходит устраиваться воспитатель или нянечка, на какие качества обращаете внимание? А какие считаете неприемлемыми?

— Главное — не ошибиться. В процессе собеседования важно рассмотреть не только профессиональные качества, но и желание развиваться, создавать и реализовывать новые проекты. Для меня, как руководителя, очень значимо желание работать в команде и выстраивать позитивное сотрудничество с родителями. А также понимание профессиональной ответственности за жизнь и безопасное пребывание в дошкольном учреждении ребенка. Неприемлемыми для педагога, на мой взгляд, являются равнодушие и социальная апатия. Мир динамично развивается. И мы должны соответствовать современным трендам.

— В 1995 году вы победили в конкурсе «Педагог года». А позже в этом конкурсе появилась номинация «Лучший воспитатель». Своим сотрудникам вы советуете принимать участие в таких конкурсах? Помогает это им в работе?

— Конкурс «Педагог года» — это колоссальный опыт общения и новые возможности профессионального развития. Надеюсь, что мой личный опыт участия в конкурсе является примером и мотивацией для коллег. У нас создана целая система вовлечения педагогов в конкурсное движение. В нашем садике ежегодно проводится конкурс «Педагог года «Счастливого детства». Eго уникальность не только в сохранении и обогащении традиций, но и открытии новых имен, расширении спектра участников. Такая система работы позволяет нам ежегодно выдвигать кандидатуры для участия в городском конкурсе «Педагог года». Они представляют не просто личный опыт, но и в целом опыт учреждения. С момента работы реорганизованного учреждения (с 2013 года детский сад N 50 объединяет семь корпусов — В.Ш.) в конкурсе приняло участие 12 человек. Шесть из них стали победителями. Кроме того, в городе созданы все условия для дальнейшего развития и проявления собственного я. Например, можно принимать участие в проектах «Школа профессионального мастерства», «Молодые лидеры в образовании». Это обогащает личный педагогический опыт и дает возможность апробировать новые технологии и методики образования.

— Креативный воспитатель — это здорово, но родителям не менее важно, чтобы их ребенок был в безопасности. Сейчас строятся большие садики, чтобы в них хватило мест сразу всем малышам, живущим в районе. Конечно, построить один большой садик дешевле, чем два небольших, но в конечном итоге, возможно, второй вариант разумнее, как считаете?

— На мой взгляд, количество групп не является определяющим в создании безопасного пространства для детей. Важна системная работа и персональная ответственность каждого сотрудника. Только единство подходов и требований к выполнению должностных полномочий, понимание личной и коллективной ответственности является залогом успеха в решении любого вопроса. Поэтому важно уделять серьезное значение формированию корпоративной этики, профессиональной и личной отзывчивости за общий результат труда.

— А что вы думаете о перспективах развития частных детских садов? Их плюсы и минусы по сравнению с муниципальными.

— Развитие частных детских садов помогает обеспечить доступное дошкольное образование. Особенно это актуально в новых жилых комплексах, где много молодых семей с детьми. Прекрасно, что у родителей есть возможность выбора. Мы партнеры и коллеги. В частных детских садах также обеспечивается индивидуальный подход к развитию ребенка и созданы безопасные условия. Работают профессиональные кадры. Но, по сравнению с муниципальными детскими садами, частные ограничены в площадях. А без этого все-таки трудно создать насыщенную, многообразную предметно- пространственную среду.

ФОТО ИЗ АРХИВА Д/С N 50

***
фото: Екатерина Вешкурцева с малышами.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта