Знак качества на три года
Многие еще помнят времена, когда в магазинах встречались товары со знаком качества. Eсли на упаковке стоял пятиугольник с аббревиатурой СССР в центре, то можно было верить, что этот телевизор или холодильник прослужит долгие годы, а в тушенке или колбасе точно есть мясо.
Сегодня с таким знаком качества можно сравнить логотип «Тюменская марка». Право на его использование в течение трех лет получают победители одноименного конкурса. За 18 лет существования бренд «Тюменская марка» приобрел известность и за пределами Тюмени, ведь главная цель конкурса — помочь продвижению товаров и услуг местных предпринимателей. Потому что их успехи — это не только налоги, которые пополняют бюджет, но еще и престиж города.
В качестве экспертов выступают как именитые бизнесмены и чиновники, так и обычные горожане — потребители товаров и услуг. Им предоставляется возможность побывать на производстве, чтобы увидеть, кем и в каких условиях изготавливается продукция. А потом выставить свою оценку при голосовании.
В этом году конкурс проводится по семи номинациям: бизнес для потребителя, социальное предпринимательство, бизнес для бизнеса, семейное предпринимательство, женское, молодежное предпринимательство, а также «акулы бизнеса» — для предприятий, работающих на рынке более 15 лет.
При этом победителей будет всего три. Зато призовой фонд в этом году привлекательный — 700 тысяч рублей за первое место, 500 тысяч за второе и 300 тысяч за третье. Кроме этого, предусмотрен приз зрительских симпатий. Он также делится на троих: победитель получит 150 тысяч рублей, премия за второе и третье места — 100 и 60 тысяч рублей соответственно.
— А как жюри будет сравнивать наше деревообрабатывающее производство и, к примеру, женский бизнес, по каким критериям? — задал вопрос во время презентации конкурса предприниматель Eвгений Попов.
Организаторы объяснили, что сравнивать будут не предприятия, а проекты — их эффективность, востребованность. На решение жюри может повлиять и умение предпринимателя представить свое детище.
Голосование будет проходить через сайт «Госуслуги».
— Мы понимаем, что это может несколько сузить круг голосующих, — говорит директор городского департамента экономики и стратегического развития Сергей Толстых, — если кто-то не зарегистрирован на госуслугах или забыл пароль для входа на сайт. Но мы заинтересованы, чтобы все было честно и прозрачно.
Сергей Толстых уверен, что, даже если проект не войдет в число победителей, участие в конкурсе само по себе будет способствовать его продвижению.
Eсли на первых порах конкурс «Тюменская марка» ограничивался в основном презентацией предприятий в рамках выставки-продажи, то сейчас это еще и возможность прокачать проект, вывести на новый уровень. В программе этого года предусмотрено несколько образовательных сессий и практические занятия для финалистов.
Кроме этого, каждому участнику будет предоставлено эфирное время. Организаторы обещают не только сюжеты в новостях, но также вечерние эфиры в формате телешоу на канале «Тюменское время».
Во вторник на встрече в администрации города потенциальным участникам конкурса предложили заполнить анкету и указать в ней имена бизнесменов, чей опыт кажется особенно интересным. Их могут пригласить на конкурс в качестве тренеров.
— Критерии участия мы максимально упростили, — заверил Сергей Толстых. — В этом году это могут быть компании, которые на рынке всего год. Также могут участвовать индивидуальные предприниматели и самозанятые.
Заявки можно подавать с 28 сентября по 16 октября включительно. Подготовка и защита конкурсных проектов будет проходить параллельно с интернет-голосованием со 2 по 27 ноября. Церемонию награждения планируют провести не позднее 4 декабря.