У заемщиков претензии к банкам
Более 1,5 тысячи жалоб только в третьем квартале поступило в Банк России от жителей Тюменской области, включая автономные округа.
Это на 14 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, информирует пресс-служба регулятора.
Две трети жалоб касаются негибкой политики банков в вопросах реструктуризации долгов, несмотря на то, что проблемы с погашением у заемщиков связаны с пандемией.
— Чаще всего граждане обращаются к регулятору по вопросам потребительского и ипотечного кредитования, — объясняют в пресс-службе отделения Банка России по Тюменской области. — Количество таких обращений по сравнению с прошлым годом возросло на 35 процентов.
Зато жалоб на микрофинансовые организации стало на треть меньше. Этому способствовали меры, принятые Банком России: процентную ставку по микрокредитам ограничили, теперь совокупный размер процента по займам МФО не может превышать основной долг в 1,5 раза. В 2016 году проценты по микрокредитам могли в четыре раза превышать сумму основного долга.