Что пешеходу хорошо, то и остальным на пользу
До недавнего времени развитие дорожной сети велось в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
И этим занимались региональные и федеральные службы. Но с появлением нацпроекта «Жилье и городская среда» у каждого из нас появилась возможность повлиять на обустройство внутридворовых проездов, тротуаров, велодорожек.
Мы наблюдаем за тем, как развивается дорожная сеть, гордимся ровными дорогами, радуемся, что в городе стало меньше пробок. Так, в этом году в микрорайоне Ново-Патрушево построена дорога протяженностью 2,58 километра с обустройством тротуаров, освещения, велодорожек и ливневой канализации. Кстати, велодорожками городские власти озаботились намного раньше. Eще в 2015 году была разработана концепция развития вело- дорожной сети, в рамках которой запланировано обустроить 195,3 километра велосипедных дорожек. Часть из них уже сделана. Правда, в большинстве районов — за счет тротуара. Значит, проблема решена лишь наполовину. Тротуары, не предназначенные для движения по ним транспорта (к велосипедистам теперь прибавились еще и скейтбордисты, самокатчики и другие), становятся не менее опасными, чем проезжая часть. К тому же велодорожки имеют обыкновение неожиданно заканчиваться, и тогда малый колесный транспорт начинает лавировать между пешеходами, создавая аварийные ситуации.
Минувшим летом велосипедисты обратили внимание на велодорожку на улице Ямской в районе легкоатлетического манежа: ее пересекают канавки для отведения воды, что делает велодорожку травмоопасной. Вопрос взял под контроль глава города. Как сообщили в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта, в будущем году этот участок приведут в нормативное состояние, сделав закрытые водоотводные лотки.
Eсть вопросы и к новым автомобильным развязкам. Они удобны для машин, но для пешеходов и особенно инвалидов-колясочников становятся полосой препятствий. Надземные переходы, как ни старайся, нельзя назвать хорошим решением. Они практически непреодолимы для пожилых, для мам с колясками. Пока в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта настаивают, что это единственная возможность избежать ДТП в местах интенсивного движения транспорта. Но есть и другой выход: можно снизить интенсивность движения в черте города за счет развития общественного транспорта. Работа в этом направлении также ведется не первый год. Появились выделенные полосы, закупаются современные вместительные автобусы, в которых предусмотрены места и для инвалидов-колясочников. Обустраиваются остановочные комплексы, налаживается бесперебойная работа всех городских маршрутов. Одновременно развивается система платных парковок для частного автотранспорта.
Но впереди еще долгий путь. Мы совсем недавно начали задумываться о комфорте за пределами своих квартир. А на улице надо учесть интересы всех — и автовладельцев, и пешеходов, и тех, кто передвигается на колясках и в них. Город растет, и наши потребности вместе с ним. В ближайшие годы работа по обустройству комфортной городской среды продолжится.