Чем холодней, тем больше платим за тепло
Eсли бы речь шла о холоде на улице, то это было бы логично. Но дело не в морозной зиме.
В декабре жильцы дома N 142, корпус 2 на улице Щербакова получили квитанции и ахнули: суммы, начисленные за отопление в ноябре, значительно превысили не только октябрьские, но и прошлогодние за самые морозные месяцы. В управляющей компании внятного ответа, с чем связан такой резкий рост, им не дали.
— Сослались на какую-то ошибку в программном обеспечении, — рассказывают жильцы. — Но это, согласитесь, странно: если кто-то ошибся при начислениях, то почему за его ошибку должны расплачиваться мы? Мы же вовремя платили по квитанциям.
Собственники квартир написали жалобу в жилищную инспекцию. Но из ответа на официальном бланке поняли только, что и там им помочь не могут. «…В 2020 году внеплановые проверки юридических лиц проводятся только по основаниям, указанным в постановлении правительства РФ от 03.04.2020 N 438. Обращение не содержит фактов, являющихся основанием для проверки.»
Далее в том же письме говорится, что котельная, которая отапливает дом, находится в аренде УСТЭК и что «в связи с техническим сбоем в программном обеспечении объем тепловой энергии. за ноябрь отразился некорректно, в связи с чем в платежных документах за декабрь будет выполнен перерасчет».
В декабре, рассказывают жильцы, им действительно пришли платежки с меньшими суммами, чем в ноябре, но все равно существенно отличающиеся от прошлогодних. При этом, утверждают собственники, этой зимой в квартирах намного холоднее.
— Греемся под пуховыми одеялами, ходим дома в теплой одежде, в шерстяных носках, — делится Надежда из квартиры N 27. — Никогда раньше такого не было.
Не понимают, за что стали платить больше, и жильцы дома N 36 на улице Полевой. В декабре они получили квитанции, в которых сумма за центральное отопление в 2,2 раза превысила показатель ноября 2020 и даже декабря 2019 года.
— Я еще до праздников начала разбираться с этим вопросом, но до сих пор не могу найти концов, — возмущается собственница двушки из второго подъезда Наталья. — Дозвонилась в УСТЭК, те отправили в управляющую компанию, говорят, это они передали такие показатели общедомового прибора учета. В управляющей компании ничего внятного ответить не могут, якобы, прибор исправен, а почему дал в декабре такие показания, не знают. Сказали, чтобы позвонила в ТРИЦ. В ТРИЦе тоже говорят, что не знают, откуда такие суммы, им передают из УСТЭК показатели по квартирам, а они высчитываются на основании информации общедомового счетчика. Может, в декабре просто не учли, что в доме есть еще нежилое помещение почти 500 квадратных метров? Вот и разберись тут.
Жильцы с улицы Полевой, как и с улицы Щербакова, тоже не почувствовали потепления в своих квартирах.
— В прошлом году мы, бывало, окна открывали, чтобы проветрить, душно было, — с некоторым сожалением говорит Ирина из 18-й квартиры.
Жильцы продолжают звонить и писать по инстанциям, пытаясь выяснить, откуда все-таки растут ноги у ошибок в платежных квитанциях. А учитывая, что с 1 января за коммунальные услуги мы будем платить еще больше (плановое повышение тарифов, как известно, происходит дважды в год — второй раз в июле), хочется все же надеяться, что к расчетам фактического потребления ресурсов и услуг каждым собственником энергоснабжающие и управляющие компании начнут подходить более ответственно.