Стучать в правильные двери
«Со своим депутатом обязательно надо познакомиться, а затем обращаться к нему за помощью. Это пойдет на пользу не только тому, кто обращается, но и городу в целом», — считает депутат Тюменской городской Думы по единому избирательному округу Олег Касьянов.
Так, благодаря просьбам граждан решилась проблема пробок на Московском тракте (на въезде в город) и на улице Мориса Тореза. В первом случае в районе лукойловской заправки сделали вместо трех полос четыре. Во втором — поменяли разметку на диагональную при повороте с улицы Ленина на улицу Мориса Тореза.
— Eще одна дорожная ситуация на улице Ставропольской, люди никак со двора не могли выехать, — вспоминает депутат. — Я опять обратился к директору городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Фролову. В итоге переделали работу светофора на Московском тракте, и пробка рассосалась.
В городской Думе всего 36 депутатов, но попасть к ним на прием легче, чем к чиновникам, уверяет Олег Касьянов.
— Процентов 60 всех обращений — за оказанием материальной помощи в трудной жизненной ситуации. В городской бюджет для этих целей закладывается определенная сумма. Раз в два года человек может рассчитывать на помощь в пределах 15 тысяч рублей. Только потом надо обязательно отчитаться, на что были потрачены деньги.
Но большинство горожан об этом не знают, как и о том, кто депутат в их избирательном округе. К нему, говорит Олег Никандрович, частенько приводит сарафанное радио. Помог одному, тот рассказал знакомому, и пошло-поехало.
— Помните, дом сгорел на улице Осипенко? Там мать с дочкой выпрыгнули со второго этажа, и женщина повредила позвоночник. Тогда всех погорельцев переселили в гостиницу «Колос». Этой семье предоставили комнату на пятом этаже. Ко мне пришел муж этой женщины, говорит: «Eй сделали операцию, надо забирать из больницы, а как с такой травмой на пятый этаж подниматься?» Мы созвонились с директором гостиницы, она вникла в ситуацию. В результате их переселили на первый этаж.
Правда, через какое-то время этот же мужчина опять обратился в приемную депутата. Оказалось, что вместо сгоревшей муниципальной квартиры, в которой жила их семья, им выделили жилье на улице Луначарского. И снова на верхнем этаже в доме без лифта.
— Мужчина ходил, просил, но ни до кого не смог достучаться, — рассказывает Олег Касьянов. — А депутат — это же как связующее звено между чиновниками и остальными жителями города. Я позвонил исполняющей обязанности директора городского департамента имущественных отношений, и Ольга Михайловна (Федоренко — В.Ш.), спасибо ей, отнеслась с пониманием. Вопрос решили.
В итоге вместо хрущевки на пятом этаже семье погорельцев предоставили квартиру 121-й серии на улице 50 лет Октября, 84. На первом этаже дома, с большой кухней, да еще и с хорошим ремонтом.
— Я был приятно удивлен. Думал, что раз ремонт за счет муниципалитета, то будет все очень скромно. Но убедился, что и в квартирах, которые предоставляют переселенцам, ремонт делают из качественных современных материалов.
А еще, по словам Олега Касьянова, на этом примере он в очередной раз убедился, что люди опровергают закон физики, что противоположности притягиваются.
— Здесь наоборот — хорошие люди притягиваются друг к другу. Заведующая гостиницей, директор департамента — сообща мы смогли помочь семье, пережившей такое горе, как пожар.
Касьянов утверждает, что затем и шел в Думу, чтобы помогать людям. У него есть, помимо жизненного опыта, есть два высших образования — инженерное ТВВИКУ и юрфак ТюмГУ, что помогает в депутатской работе.
— Обратилась инвалид, ей пенсионный фонд сначала выплатил что-то лишнее, а потом взыскал сумму сразу за несколько месяцев. А у нее и так пенсия мизерная. Трудового стажа-то нет, потому что инвалид с детства. Мы ей помогли — и материально, и юридически.
Много обращений по коммуналке. Люди не могут достучаться до своих управляющих компаний. И по капремонту. Например, общежитие на улице Антонова, 6/2 (это в Рощино). Дом требует оперативного вмешательства, а ремонт инженерных сетей запланирован только в 2037 году. При этом сейчас, когда люди принимают душ, вода по желобу для электропроводки льется до первого этажа. Зимой в коридоре вырастают ледяные сталактиты — их сбивают дворники, а летом в подвале плесень и комарье.
— Жильцы просят признать дом аварийным. Мы участвовали в межведомственной комиссии, зачитывали отчет организации, которая проводила в этом доме экспертизу. Там многие конструкции признаны ограниченно годными, но аварийным дом не признали. Пока удалось добиться лишь пересмотра сроков капитального ремонта.
В городской Думе Олег Касьянов имеет право голоса в двух комиссиях — по городскому общественному самоуправлению и по градостроительству и землепользованию. Но участвует и в заседаниях других комиссий. Это право любого депутата.
А наше право — выбирать депутатов и потом обращаться к ним по всем вопросам, касающимся нашего города. Пока этим правом пользуется едва ли половина тюменцев.
— На предыдущем заседании комиссии по местному самоуправлению я поднял вопрос об информировании горожан о принимаемых Думой решениях. Считаю, что чем больше людей участвует в обсуждении городских проектов, тем лучше. Раньше у нас была сложная система ранжирования территорий по благоустройству. Сейчас во главу угла поставлено голосование на интернет-ресурсе «Я решаю!» Но многие даже не знают об этом. В интернет-голосованиях участвует менее одного процента жителей — это очень мало. Более справедливое расходование бюджета было бы, если б голосовало хотя бы пятнадцать-двадцать процентов жителей. Потому что все зависит от рейтинга. Чем больше голосов отдадут за конкретный парк или двор, тем больше на него выделят денег из бюджета. И даже если за территорию проголосовало, к примеру, 17 человек, но это больше, чем за остальные, то ее профинансируют в первую очередь.
После пятнадцати лет офицерской службы Олег Касьянов сменил военную стезю на мирную профессию строителя. Сейчас он руководит строительной фирмой, которая строит жилой комплекс «Юго- Западный». Я поинтересовалась его мнением о современной типовой застройке и о том, почему у нашего города нет главного архитектора.
— Мы этот вопрос поднимали на Думе и будем еще поднимать, — пообещал депутат. — Но, на мой взгляд, это должен быть не один архитектор, а архитектурный совет. Множественность лиц минимизирует ошибку. Моя дочь учится в Санкт-Петербурге, этот город привлекает молодежь в том числе своей архитектурой. Причем там и сейчас придерживаются архитектурного стиля Петровской эпохи: высокие потолки, лепнина, пилястры. А у нас все-таки очень однообразно строят. Помните поговорку времен Хрущева: хочешь быть передовым — сей квадратно- гнездовым? Монолитно-каркасное домостроение облицовывают кирпичом, и это уже считается чем- то выдающимся. Конечно, красота — это дополнительные затраты, но ведь мы в первую очередь тюменцы. Я родился в Затюменке, учился здесь, теперь работаю. Все мы хотим, чтобы в нашем городе было красиво и комфортно.
ФОТО ИЗ АРХИВА ДEПУТАТА
***
фото: Олег Касьянов.