Хроменькая уточка серой зарплаты
Eжегодное послание президента вызвало в народе неоднозначную реакцию: одних вдохновило, что немалая часть послания посвящена борьбе с бедностью, других возмутило, что кому- то государство готово помогать, а им почему-то нет.
В пятницу полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев дал пресс-конференцию и ответил на вопросы журналистов, касающиеся послания президента. Разъяснил, что такое социальное казначейство и как государство планирует переходить от веерной раздачи социальной поддержки к точечной:
— Я 21 год работаю в органах власти, и все это время мы говорим, что пора переходить к оказанию точечной помощи. Проблема в том, что у нас до сих пор нет полной базы данных, по которой мы можем выявить людей, реально нуждающихся в соцподдержке.
Для этого создается социальное казначейство. У него две важные задачи. Первая — человек не должен бегать, собирая справки, чтобы получить социальную поддержку. А сейчас приходится побегать. Но президент неспроста обозначил эту задачу в своем послании, она уже близка к решению.
Вторая проблема — это когда сегодня у нас приезжают люди на дорогих машинах в норковых шубах и оформляют льготы по ЖКХ. Роль социального казначейства как раз в том, чтобы создать базу данных малообеспеченных людей и определить признаки малообеспеченности.
Но тут есть нюанс: если вы работали неофициально или в силу каких-то обстоятельств не работали вовсе, скорее всего, социальное казначейство не сможет вам помочь.
— У нас государство, конечно, социальное. Но еще и правовое, — продолжает Якушев. — По какой причине человек работал неофициально? Почему не требовал от работодателя белой зарплаты? Давайте все-таки делать улицу с двусторонним движением. С одной стороны, мы должны помогать, с другой — и сами граждане должны уметь защищать свои интересы. Каждый должен действовать в рамках законодательства. Предприятие должно платить налоги и зарплату, а человек, который соглашается на серую зарплату, должен понимать последствия. А как иначе? Социальное казначейство — это государственная структура. Получается, она должна выработать некий механизм и подтвердить доходы, которые человек получал в серой зоне? Как вы себе это представляете? Так быть не должно. Тогда мы неправовое государство. И мы постоянно будем находиться в напряжении, чтобы тех, кто работает в неправовом поле, их неправовые действия перевести в правовую плоскость. И их еще поддержать с помощью государственных субсидий? Это неправильная позиция.
ФОТО ПАВЛА МОРГУНА
***
фото: