Казачьи Луга превратились в г…нное поле
Ведомства отказываются очищать территорию поселка, а мэрия грозит применить силу
Собственно, ничего неожиданного — для Тюмени — не произошло. Поселок Казачьи Луга затоплен фекальными стоками собственного производства, завален мусором, который перестали вывозить, и штаб Гражданской обороны потребовал ввести в этой части города режим чрезвычайного положения.
На совещании, которое срочно созвал ответственный за городские системы жизнеобеспечения заместитель главы администрации Юрий Бондаренко, все крутилось вокруг простой схемы: товар-деньги-товар.
Спор переходил в открытое препирательство, из которого можно было понять лишь одно: поскольку у ЖКК, у управления механизации и других организаций денег нет, следовательно, канализация работать так и не будет, воды не будет, вывозки мусора не будет. Тихий голос Юрия Бондаренко пытался воззвать к совести ведомств. В недавние еще годы эти же ведомства сулили любые блага за право получить пятачок городской земли для строительства своего поселка или микрорайона. Асей- час голос города — голос Ю. Бондаренко — буквально тонул в громких жалобах и протестах. Словом, как сказал начальник управления механизации Ляхов:
— Предоплаты не будет — и очистки не будет!
Тогда и пригрозил зам. главы администрации Тюмени применить силу. Вооруженную силу. И начальник городского штаба ГО подполковник Юрьевцев согласно кивнул.
Потом Юрий Николаевич пояснил ситуацию для читателей «Курьера».
Он рассказал, что поселок Казачьи Луга построило объединение «Тура». В 1991 году оно распалось и приватизировалось по частям. При этом приватизироваться совместно с ЖКК, на балансе которого оказались дома, где проживали работники всех приватизированных предприятий, никто не захотел. Сложилась типичная для Тюмени последнего года ситуация. Жилье бросили. Составлявшие ПО «Тура» предприятия — завод ДСП-250, ДСК-500, управление механизации «Тура», ОРС, трест-площадка, надеясь выжить в одиночку, отказались в 1993 году заключать с ЖКК договор на содержание жилого фонда.
— Муниципалитет и ЖКК, — продолжает Ю. Бондаренко, — подсчитали, что около 40 процентов живущих в поселке — бюджетники. Значит, за них город должен заплатить. И городскую долю на содержание жилья мэрия внесла. Этих денег, поделенных на весь поселок, хватило до января. А областной комитет по управлению имуществом, забыв, что существует федеральный фонд жилья, что существуют организации, которыми он должен руководить, спокойно ждал развития событий. И дождался. Вместе с ним ждали и бывшие хозяева, а ныне руководители самостоятельных организаций, тех самых, кстати, чьи работники в прямом смысле начали тонуть в отбросах. Забил тревогу только городской штаб Гражданской обороны.
Ю. Бондаренко еще раз подчеркнул, что у города достаточно сил, чтобы заставить работать всех, от кого зависит жизнеобеспечение поселка. Мы готовы сотрудничать, но, если потребуется, мы объявим весь район Казачьих Лугов зоной чрезвычайного бедствия. Тогда всем придется работать в принудительном порядке. Хотя, естественно, мы надеемся на понимание и сотрудничество.
P.S. Вчера вечером мы хотели узнать у Юрия Бондаренко, как идут работы по ликвидации ЧП на Казачьих Лугах. Но найти его не удалось. И он, и подполковник Юрьевцев выехали на очередную аварию. Как нам сказали, она произошла на котельной в Тарманах.
***
фото: