Для кого-то и Тюмень — Париж
Невеселые вести доходят из приграничных с тюменским югом Петропавловской и Кокчетавской областей Республики Казахстан.
После введения там с 16 декабря прошлого года национальной валюты тенге цены на основные товары и продовольствие в республике возросли в среднем более чем втрое. Пенсия — 60 тенге, а килограмм мяса — 15. И то — по талонам.
Сначала деньги меняли по курсу: за один тенге — 200 рублей. На черном рынке ситуация иная — 1:50 (обменных пунктов недостаточно). Милиции дано указание: задерживать «менял» и привлекать их к ответственности за «подрыв национальной валюты».
В магазинах пусто. Не случайно торговые точки в Ишиме и в Тюмени для приезжих из Казахстана (они ищут здесь работу), как тюменцам — парижские супермаркеты.
Почему в этих сельскохозяйственных областях исчезло мясо? Потому что его съели. На многочисленных празднествах (тоях) в честь национальных казахских героев Абалай-хана и султана Кинесары.
Сейчас в Казахстане больше других обсуждаются две темы. Первая — цены. Вторая запущена европейскими радиоголосами: в республиканском правительстве все деятели (за редким исключением) закончили педагогические институты (чаще заочно) и высшие партийные школы. Население Казахстана по-разному комментирует эту «новость».
КУРЬEР