Все мы немного домохозяйки
Успех номера газеты, где был опубликован рецепт торта «Черный принц», подтолкнул редакцию к созданию новой рубрики для домашних хозяек и домашних хозяев. Причем обращена она не только к «освобожденным» домохозяйкам, но и к работающим.
Хорошо капиталистам (в смысле, живущим в странах развитого капитализма). Спрос там, как положено, рождает предложение. А потому нет проблем для работающего человека: развит общепит (не только количественно, но и качественно), развиты быт и пищевая промышленность («Мне надоели полуфабрикаты, разогретые в микроволновой печи!», — сокрушается Джулия Уэйнрайт, одна из героинь «Санта-Барбары». А нам они еще не надоели. У нас и микроволновки-то не у всех есть).
Пока еще мы не догнали развитые страны, будем есть, что есть, и готовить то, что есть. Сами.
У каждой хозяйки есть свой коронный номер. Какой-нибудь суперрецепт. Нечто такое, что она считает своим фирменным блюдом: сверхизысканное или сверхпростое в приготовлении. Или и то и другое.
Итак, мы начинаем делиться своими суперрецептами. Начнем с себя. Кто главный в газете? Правильно. Итак, сегодня в нашей рубрике «Все мы немного домохозяйки» выступает редактор.
***
Как вы уже, вероятно, поняли, одна из замечательных традиций «Тюменского курьера» состоит в том, что каждое начинание обязан испытывать на себе тот, кто газету подписывает.
Вот и на этот раз сотрудники потребовали от меня испробовать на себе новую рубрику. Тем более, отметили они, что, не являясь в принципе женоненавистником, редактор при каждом удобном случае превозносит достоинства мужского попа. Более того, касаясь предмета данной заметки, редактор подчеркивает, что слово «повар» даже задумывалось в мужском роде, а женское «повариха» — не более чем . производное от него. А уж сочетания «шеф-повариха» — просто не существует.
Итак, начнем.
Са-а-лат!
Исходные данные: килограмм рыбы (желательно морской, с малым количеством костей — минтай, хек, пикша, пристипома, ледяная, помните такие названия?); 4-5 морковок, 6-7 луковиц, томатный соус, растительное масло.
Рыбу отварить, слегка посолив. Затем разобрать руками: кожу, кости оставить для кошки. Белую мякоть размять вилкой (можно — руками, хорошо помытыми, поскольку салат далее тепловой обработке не подвергается) до такой степени, чтобы не было отдельных кусочков и нельзя было узнать, что это — рыба.
Нашинковать мелко морковь и обжарить в растительном масле до золотистости. Можно класть на сковородку порциями — зажаривается лучше. Морковку и не- впитавшееся масло переложить в бывшую рыбу и тщательно перемешать.
То же самое с луком — шинковать, обжарить до золотистости и вместе с маслом со сковородки — перемешать с основной массой.
На ту же горячую сковородку вылить две трети поллитровой банки томатного соуса и нагреть до появления пузырьков. Опрокинуть в ту же миску.
И перемешивать, перемешивать, перемешивать. Eсли салат покажется вам недостаточно влажным, добавьте еще соуса. Соль — по вкусу. Пробуйте непрерывно. Общий вкус должен быть остро-кисло-сладкий. Вкус рыбы не должен обнаруживаться.
Самое интересное в этом салате — предложить гостям угадать: из чего он составлен?