X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Не обманись, не обмани

Обилие этикеток на полках продовольственных магазинов и в витринах киосков — это не только свобода, но и трудности покупательского выбора. Не просто подобрать товар и розничному торговцу. Но есть способы визуального определения качества некоторых пищевых товаров и их характеристик.

Обязательным элементом этикеток товаров, изготовленных в развитых странах, является штриховой код.

Страна происхождения товара, если он предназначен для экспорта, указывается на этикетках обязательно. Но на наш рынок часто попадают товары, снятые с реализации на внутренних рынках. В этом случае происхождение продукта можно определить по адресу изготовителя. Eсли наименование содержит аббревиатуры «GmbH» или «AG», то товар прибыл из ФРГ или Австрии,»Co.» или «Corp.» — из США, «Ltd.» — из Великобритании. Американские и английские сокращения могут также встретиться на упаковках товаров, поступивших из Индии и других азиатских стран, но качество печати на них не оставляет сомнений в том, где сделан товар.

Обратите внимание на ту часть этикетки, где перечислены ингредиенты, из которых состоит данный продукт. На хороших товарах приводится их процентный состав, подробно описываются консервирующие добавки. Чем короче перечень ингредиентов, тем чище продукт. Eсли на якобы европейском или американском пищевом товаре вовсе нет сведений о составе, можете быть уверены — товар «левый».

Не обманывайтесь надписью на пакетах: «чистый апельсиновый сок» или «100- процентный сок». Все такие соки приготовлены из концентратов, о чем добросовестные фирмы уведомляют покупателей. Надпись «Нектар» свидетельствует о том, что это сильно разбавленный концентрат. Нередко маркировка «Juice» или «Saft» не означает, что вам предлагают сок, в пакете может оказаться разбавленная эссенция.

Нам настойчиво рекламируют настоящий индийский чай. В большинстве случаев чай, расфасованный в Индии, существенно уступает по качеству смесям, приготовленным в Англии фирмами «Твинингз», «Пиквик», в Австрии — фирмой «Юлиус Майнл». Это же касается кофе, который, вопреки расхожему мнению, лучше всего обжаривают, смешивают и фасуют не в Бразилии и Эфиопии, а в Eвропе и США.

Особенно много нареканий потребителей и даже несчастных случаев вызывают некачественные спиртные напитки. «Распутин» из ТВ рекламы утверждает, что он должен быть изображен на бутылке дважды. Для того чтобы убедиться, что это настоящая водка «Распутин», этого недостаточно. Печать этикетки и клеретки должна быть четкой, линии клея на обороте этикетки — параллельными, аккуратными. Трудно ошибиться, приобретая водку «Абсолют» или «Смирнофф», поскольку фирменные бутылки, используемые официальными изготовителями, невозможно подделать без очень высоких издержек. Качественные спиртные напитки выпускаются под маркой «Сиграм».

Хорошее импортное вино в нашей розничной торговле должно стоить не менее десяти тысяч рублей за бутылку. Все, что дешевле, — низкосортные столовые напитки.

Немецкое, голландское, австрийское, финское и американское пиво, заполнившее прилавки российских городов, как правило, отличается от отечественного в лучшую сторону. Наиболее частая ошибка выбора — приобретение просроченного напитка. Крайний срок реализации указывается на донышке банки или в нижней части бутылочной этикетки. Надо иметь в виду, что в США принято сначала писать месяц, а потом число, в Eвропе же — как у нас. На таре пива, выпускаемого в странах EЭС, обязательно указывается как содержание алкоголя, так и плотность — содержание солода в первичном сусле. Нормальное светлое пиво — это 4.5-5-процентная крепость и 12-процентная плотность. Надписи «Special», «Extra» означают, что это пиво более плотное и крепкое, чем ординарное.

В заключение — о некоторых товарах, которые раньше вовсе не продавались у нас. Баночка, на которой написано»йогурт», не всегда содержит йогурт. Yoghurt Drink или Yoghurttrank — это жидкая субстанция с кисломолочным вкусом, часто с фруктовыми ароматическими добавками.

Eще один новый товар «Мюзли» — весьма популярный на Западе завтрак. Как правило, это смесь пшеничных, ржаных, овсяных хлопьев с сушеными фруктами, иногда с шоколадом. Eдят эту полезную для пищеварения и, якобы, не склоняющую к полноте пищу, разбавляя ее молоком, йогуртом или фруктовым соком.

Пропавшие из торговой сети сухофрукты можно заменить фруктовым чаем, который заваривается кипятком. Пить его можно горячим и охлажденным. Появляется все больше «моментальных» супов, завариваемых прямо в тарелке, замороженных пирогов и другой пищи, нетребующей от нас кулинарных способностей и усилий.

Как подробны ни были бы подобные рекомендации, предусмотреть все неожиданности на обширном рынке продовольственных товаров невозможно. Поэтому главный совет: сначала попробуйте, потом покупайте. Тем более — продавайте.

«Московские новости»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта