Две морковники несу за зеленый хвостик, или Цветы для любимой
КУРЬEР
Посмотрел я недавно на книжную полку и ужаснулся: одни мужики! Какое-то засилье сильного пола. Редко мелькнет нежное имя на корешке. Да и то чаще всего в качестве названия. «Анна Каренина», например. Редко выходит к читателю Женщина-автор. Зато если выйдет — из памяти ее не выбросишь. Ахматова. Цветаева. Eрмакова и Жаров. Ой! Опять мужик. Сегодня хочется слушать их, всепонимающих и всепрощающих. А потому и мудрых. Приближается тот единственный день в году, когда мы сможем, не стесняясь, сказать о них все, что думаем. Но сначала запишем их слова, золотые слова, оброненные невзначай великими женщинами:
«Талант — это прыщ, который может вскочить и на заднице».
Фаина Раневская
«Хорошие законы пишут для того, чтобы их выполняли хорошие люди, а жизнь… игра, в которой не все играют по правилам» .
Наталия Сац
«Анекдоты смешны, когда их рассказывают. А когда их переживают, это трагедия».
Тэффи
«Eсли вам не спится, считайте до трех. В крайнем случае, до половины четвертого».
Рина Зеленая
А теперь — подарок к Восьмому марта всем женщинам, которые во все века и времена были и остаются одинаковыми (и слава Богу):
» — Очень хорошо, что вы являетесь ко мне с цветами. Все мужчины, высуня язык бегают по Сухаревке и закупают муку и пшено. Своим возлюбленным они тоже тащат муку и пшено. Под кроватями из карельской березы, как трупы, лежат мешки.
Она поставила астры в вазу, Ваза серебристая, высокая, формы женской руки с обрубленной кистью.
Под окнами проехала тяжелая грузовая машина. Сосредоточенные солдаты перевозили каких-то людей, похожих на поломанную старую дачную мебель.
— Знаете, Ольга…
Я коснулся ее пальцев. .
— …После нашего социалистического переворота я пришел к выводу, что русский народ не окончательно лишен юмора.
Ольга подошла к округлому зеркалу в кружевах позолоченной рамы.
— А как выдумаете, Владимир… Она взглянула в зеркало.
— …может случиться, что в Москве нельзя будет достать французской краски для губ?
Она взяла со столика золотой герленовский карандашик.
— Как же тогда жить?»
Анатолий Мариенгоф.
«Циники» (1928 год).