X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что

Это окончание моей статьи, напечатанной в «Курьере» 22 марта с. г. под названием «Над Россией вместо светочей ума встанут эвересты нашего дерьма». Такой «афоризм» получился у меня после многих бесед с новыми русскими, бывшими тюменцами и уехавшими в другие места. Даже во Владивосток. Везде они высоко несут знамя сегодняшнего делового успеха. И есть у них в биографиях общее пятнышко.

Все они — бывшие студийцы поэтического театра Тюменского университета, в коем й режиссировал. Любопытная комбинация, не правда ли,- перехожу из культуры в бизнес? Мгновенная реакция на первую часть статьи вызвала у автора смешанные чувства. Хорошо еще, что пока номер газеты стоит 50 рэ и пришлось закупать самому, дабы насытить жаждущих. Но еще лучше, удачливые мои, послать своих курьеров и секретарей в редакцию, подписаться и до 1 июля с. г. получать «Курьер»… ну просто смешные деньги!… за 2500 рэ. А пока сладостно верить мне, что после обеда в киосках газета, как правило, распродана.

Вторая часть смешанных чувств. Заинтересованные лица бросились тормошить меня… Это он?!

Это был и есть и он — мой герой, собеседник, коммерсант, иногда вечерами заново переводящий классику западной поэзии. Господин Ко. Две начальные буквы имени. А не «Со«. Спасибо за указку, в этом действительно что-то есть. Просто он наиболее отчетливо набросал контуры будущих отношений бизнеса и культуры. Спасибо, что вспомнили, утешающие вы мои, что первая часть названа в честь нашего первого студийного спектакля по поэме Р. Рождественского.

Спасибо, Таня, Лариса и Ольга, что с нашей еще той неподражаемой ехидцей вы исполнили для меня незабвенный куплет из «Синильги»… мы встретимся снова в пустынном вагоне, и ты улыбнешься: Привет, старина… Я вам напомню другую — не повторяется такое никогда. Да и не только вы уже успели опротестовать родившийся в первой части афоризм. Жестокое кредо молодого делового человека, чей успех в бизнесе все более похож на шагреневую кожу для того образа культуры, который называют классическим, гармоничным. Да, я тоже говорю жестко: не изменяя нашей высокой сути, духовности, давайте изменяться. Давайте искать контакты, эволюционировать. С той стороны, со стороны Ко, моего героя, вобравшего общие черты своих коллег, приглашений еще долго не будет.

Как это ни странно, меня несколько обнадеживает вторая часть нашей беседы. Тогда мой герой вспомнил название любимой русской сказки шефа: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Не думаю, что это был сознательный ход, хотя сразу же меня обожгла поговорка о том, что сказка — ложь, да в ней — намек, добрым молодцам урок.

А может, это и есть наш шанс, дорогие коллеги, связанные с культурой? Кто знал бы, из какого сора растут стихи, не ведая стыда? Мы в одной лодке, Ко, и на борту написано нечто похожее на название 2-й части. Цивилизовать свой бизнес тебе все равно придется. Сынуля-то подрастает, вон он, прогуливает уроки в своей тюменской школе — квазигимназии. Взял у папочки пока еще 50 «кусков» и катается на такси по городу. Он же не т вою деловую хватку усваивает, не твой интеллект примеряет. Eму гораздо ближе твои лихие ребята из охраны, скоро заинтересуется твоей секретаршей. Она ведь чуть не победила на конкурсе деловых женщин. Сразила жюри, сказав при шефе в зале, что могла бы завести с ним успешный служебный роман. Да что это я? Какого рожна!

Хватит канючить, ребята, пора уже не петь тоскливо, а тверже браться за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Правовая основа у нас есть, указы о защите культуры опубликованы. Сергей Шерегов красиво станцевал сам на тюменском международном конкурсе бального танца. В союзники его. И городской комитет по культуре пока еще не превратили в отдел областного.

И Михаил Анатольевич Капеко еще работает в своем ректорском кабинете в нашем институте искусств и культуры.

Eсли эти люди поддержат мою идею, то мы сможем провести первую в истории Тюмени реальную свободную конференцию всех фракций творческих союзов и творческих личностей. Только без политики и взаимных упреков, без борьбы за руководящее место под новым солнцем. И не только о выживании, но и о реальной перспективе жизни тюменской культуры. Важно заинтересовать идеей участия в такой конференции наших бизнесменов. По крайней мере, у «Курьера» и людей, близких редакции, есть взаимовыгодные предложения. Мы ждем персональных заявок на конференцию работников культуры и образования, заявок организаций с непременными (пусть самыми краткими!) предложениями на тему, что делать, дабы по Пушкину — не продается вдохновение, но можно рукопись продать.

Eсли заявки будут, то редакция сможет выступить учредителем такой конференции и напечатать программу ее работы. Скептики вспомнят провал «Апреля», но, увы, там играли в политику и для себя. Дыма было много, а дела — мало. Попытку провести конференцию творческих работников предпринимало музыкальное общество. Но там все тянули одеяло на себя, обсуждали культурные парадигмы. Увы, такая хроническая болезнь издавна сопровождает культурные силы не только в России.

Но сегодня есть один нюанс. Мы не просто пробиваемся в одиночку, не просто ссоримся, затираем других, не только разобщены как никогда, — мы обессмысливаемся, забываем дело. Говорим все больше о «бабках», все меньше — о своих книгах, картинах, спектаклях, уроках. Ах, вам хотя бы один удачный деловой + культурный примерчик?! Пожалуйста.

В начале этой зимы группа свободных культработников из Eкатеринбурга приехала в Тюмень, обзвонила все школы, сняла на день зал в одном из кинотеатров и провела с младшеклассниками театральную игру- действо. Билет был 200 рэ. 800 мест. 5 заходов. Труппа — 6 человек. Считайте сами. Присылайте заявки. Eсть о чем поговорить на конференции, и не без хорошей выгоды для нас. Пролетарии культурного труда, объединяйтесь!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта