Харрисон Форд опять убегает от погони
Лучшее из того, что я видел в минувшую субботу, а также в последние месяцы, — мастерски сделанный детектив «Беглец» (выдвинутый, кстати, на соискание «Оскара» среди других лучших фильмов 1993 года). И хотя по многочисленным прогнозам «Оскар» «Беглецу» не достанется (а достанется новой работе Стивена Спилберга «Список Шиндлера»), само попадание в круг избранных — прекрасная характеристика зрелищной, взрывной, динамично-непредсказуемой картины режиссера Эндрю Дэвиса.
«Беглец»
В одной из своих последних работ («Игры патриотов») сверхпопулярный актер мирового кино Харрисон Форд (которому видеоманы присвоили неофициальное прозвище «Индиана Джонс») тоже убегал от преследователей и чудом избегал смерти. На сей раз ситуация для его героя еще посложнее: отличный хирург Ричард Кимбл обвинен в убийстве собственной жены и приговорен к высшей мере. По дороге в тюрьму он совершает вынужденный побег (автокатастрофа, обернувшаяся крушением поезда) — и отправляется искать настоящего убийцу, одновременно успевая ускользать из многочисленных ловушек тех, кто призван доставить его в одиночку смертника…
Самое увлекательное в фильме — поединок, дуэль, противоборство двух сильных личностей, наделенных недюжинными талантами, — Кимбла и агента службы судебных исполнителей Сэма Джерарда (актер Томми Ли Джонс). Последний постепенно начинает убеждаться в невиновности хирурга — и помогает его отчаянному, на бегу, расследованию… Кстати, тем, кто работает в наших правоохранительных органах, будет весьма любопытно познакомиться со службой судебных исполнителей (едва ли не впервые так близко представленной в американских фильмах).
Ну а самым удивительным будет для вас ощущение, что два с небольшим часа, которые длится фильм, промчались со скоростью того самого поезда, что, сойдя с рельсов, едва не прикончил доктора Кимбла в непривычной для него одежде заключенного…
«На мели»
После настоящего хита не так просто переключиться на фильм хороший, но не претендующий на успех «Беглеца». Сам жанр — криминальная драма — предполагает жесткий, неприкрашенный рассказ, может быть, даже в ущерб зрелищности.
Актер Форест Уайтекер выступил здесь в качестве режиссера и обратился к жгучей проблеме негритянских кварталов Нью-Йорка (и всей сегодняшней России) — торговле оружием и его бесконтрольному использованию. Молодой человек по имени Дикуан вынужденно ведет двойную игру — зарабатывает деньги на оружии и становится тайным осведомителем полиции, чтобы избавить от тюрьмы свою беременную подружку, попавшуюся с наркотиками. Он — между молотом и наковальней, и добром это никак не может кончиться…
Картина Уайтекера предельно серьезна, печальна, даже трагична — и тем не менее зрелищна (я смотрел ее на одном дыхании). По-моему, сразу попадет в число восходящих звезд исполнитель главной роли Боким Вудбайн. Что касается занятых в фильме известных актеров, то это прежде всего Майкл Бьен («Терминатор», «Чужие»), сыгравший неоднозначную роль полицейского офицера.
«Полное затмение»
И коли уж мы заговорили о полиции, то вот вам фильм, который нельзя воспринимать с абсолютной серьезностью, ибо это фантастический «ужастик» режиссера Энтони Хикокса («Восставший из ада-3»).
Некто Адам Тару, детектив и биохимик одновременно, изобрел поразительное вещество, делающее полицейских почти неуязвимыми для пуль бандитов — но, увы, постепенно превращающее их в жутких чудовищ. Тару создает специальное подразделение, которое устраивает расправы с преступниками без суда и следствия. Хороший полицейский Макс тоже в этой группе — но совсем не хочет становиться монстром… Такой вот по-западному изощренный сюжет.
Как любитель фильмов ужасов я мужественно досмотрел до конца и этот — и убедился, что сделан он совсем не плохо (хотя детям не стал бы его показывать).
Кстати, о детях. Последнее сообщение для них и их родителей: на тюменском видеорынке появились новая серия забавных похождений «несносного Денниса» и отличные полнометражные мультфильмы Уолта Диснея «Охотничий пес» и «Золушка».
***
фото: