Над Хаитами пролетел благополучно
Потерпевший 22 марта катастрофу в районе поселка Майзас Кемеровской области аэробус А- 310, принадлежавший Аэрофлоту, незадолго до своего падения пролегал над территорией Ханты-Мансийског о автономного округа. Там проходит один из двух международных авиамаршрутов в Юго-Восточную Азию (вторая трасса — над Ямалом).
При расследовании обстоятельств гибели рейса 593 были изъяты и изучены записи переговоров экипажа аэробуса с диспетчерскими службами аэропортов Ханты Мансийска и Сургута.
По заключению специалистов, характер связи пилотов самолета с тюменской землей (оценивались не только летная терминология, но и дикция, тембр речи, частота дыхания и т.д.) не предвещал страшной трагедии.
Как сейчас известно, среди обломков авиалайнера найдены «черные ящики». Расшифровка их записей будет произведена в учебном центре авиакомпании «Люфтганза» во Франкфурте-на-Майне, где стажировались российские экипажи аэробусов. В России всего 5 самолетов типа А- 310, а во всем мире — 246.
По данным агентства Рейтер, предыдущая катастрофа такого аэробуса была лишь однажды. Вообще, с 1983 года, когда самолеты этой серии начали производиться в Тулузе во Франции, попадали в аварию 5 раз. Ни одна из них не была связана с техническими неполадками или конструктивными особенностями аэробуса.
По мнению специалистов, причиной кемеровской катастрофы мог быть либо взрыв, либо столкновение самолета с каким-нибудь посторонним объектом. В пользу такой версии говорит тот факт, что, по сообщениям очевидцев, аэробус вспыхнул еще в воздухе и горящим факелом рухнул на землю.