21 марта новая картина Стивена Спилберга «Список Шиндлера» признана лучшим фильмом прошлого года.
Лента получила еще шесть «Оскаров», в том числе лучшего режиссера года и лучшего сценариста года.
Об этой картине много писали и в нашей, и в зарубежной печати.
Огромный успех «Челюстей», «Инопланетянина», «Искателей потерянного ковчега», «Парка Юрского периода», казалось бы, навсегда отвел этому режиссеру место в ряду замечательно профессиональных режиссеров, для которых проблем социальных, национальных, расовых не существует.
И вдруг картина, снятая по неостывающим следам нашей общей, недавней, истории, — вторая мировая война, фашизм, геноцид неарийцев, и прежде всего — евреев. Немецкий промышленник Шиндлер, убеждая наци, что без рук еврейских рабочих его производство зачахнет и погибнет, убеждает их и в том, что какую-то часть работников нужно сохранить. Так появляется особый «список Шиндлера», в который немецкий заводчик внес имена более тысячи обреченных на неминуемую смерть в газовых камерах людей.
Возможно, на фоне шести миллионов загубленных евреев «список Шиндлера» выглядит не столь уж внушительным. Но кто доказал, что «теория малых дел» не даст своих, хоть и отдаленных во времени, результатов?