СПИД страшнее инопланетян
Забавно, если кто-нибудь сейчас наблюдает за нами из космоса и рискует сломать голову в тщетных попытках понять — чего это они там вытворяют?
Что касается землян, то они, похоже, к пришельцам абсолютно охладели. Тема НЛО ушла со страниц газет и не будоражит более: не летят — значит, и нету «там» никого! Лишь киношники время от времени пытаются снять что-нибудь этакое, с пришельцами. И появляются «Томминоккеры» — страшноватенькая экранизация по Стивену Кингу. И сам Стивен Спилберг снимает «Пожар в небе», где безжалостные гуманоиды-проводят опыты над людьми (почему-то сразу вспоминается знаменитое, от почтальона Печкина из Простоквашино: «Eго надо сдать в поликлинику для опытов»), И другой режиссер, Абель Феррара, демонстрирует фестивальному Канну фильм «Похитители тел».
Вот с, «Похитителей» я и начну свое маленькое обозрение. Они только что доставлены на тюменский видеорынок. Признаюсь сразу: я ожидал большего (хотя, возможно, фильм гораздо лучше будет смотреться на большом экране). Самих пришельцев в нем нет — за исключением таинственных крохотных щупальцев, которые опутывают спящих жертв — и превращают людей в некие новые существа, и плодят жуткую армию, которая, подчинив себе военную базу (место действия «Похитителей тел»), готовится покорить всю Америку. Скромный вертолетчик и его подруга встанут на пути неземных злодеев… Фильм красиво, а местами страшновато, снят, снят истинно по-голливудски, — и больше о нем сказать нечего.
Но вот картина, которая пронзительно драматична, и бьет по нервам, и продирается сквозь нашу толстокожесть, — «Филадельфия» режиссера Джонатана Демма (того самого, что получил «Оскара» за «Молчание ягнят»). Там был жутковатый, предельно напряженный триллер, пронизанный идеей неминуемой и справедливой кары злу в образе убийцы-маньяка. Здесь — волнующая.
выбивающая слезы драма молодого, красивого, интеллигентного, но обреченного человека. Больного СПИДом, о котором мы знаем вроде бы много, но по сути не знаем ничего. Жизнь адвоката Эндрю Беккета рушится, словно «боинг» на взлете, — только-только хлебнув славы, став уважаемым профессионалом, создав себе имя, он вдруг оказывается беспомощным перед смертельным недугом — и остается без работы. Но до последнего борется за свое человеческое достоинство, за возможность оставаться среди людей и не чувствовать себя отверженным. Просто потрясает финал картины — Эндрю уже нет, но помянуть покойного пришли родственники и друзья, и привели своих детей, и смотрят вместе видеопленки, где бегает и беззаботно играет маленький мальчик. Мальчик, который уверен, что он будет жить вечно…
Актер Том Хэнке за роль Беккета был удостоен приза «Оскар».