Душу цыганскую не понять?
Метрах в двадцати от развилки дорог (влево — на Антипино, прямо — в Боровое) в лесополосе курьер случайно обнаружил палаточный городок неизвестного происхождения с кострами и висящими на деревьях одеялами. Оказалось -цыгане из Ташкента. В Тюмень прибыла только первая группа от всего табора, состоящего из 750 человек.
Курьер
Неожиданный выбор стоянки объяснили очень просто: приехали на электричке и здесь вышли, а до центра города очень удобно добираться на автобусе. Не боятся ли они недобрых людей, как то: бандитов и прочее?
— Мы сами, как бандиты, а если серьезно, то постоять за себя всегда сможем.
Заработок у моих новых знакомых, сами понимаете, традиционный. Акушаютони мясо и картошку, готовя на кострах. Галдящие дети моментально экспроприировали частично использованную жевательную резинку у вашего покорной слуги.
После Ташкента цыгане побывали уже в Волгограде и Курске (причем Волгоград им понравился больше: люди, говорят, гостеприимнее), а направляются в Красноярск. Зачем? Они всегда летом путешествуют, останавливаясь в городах на неделю-две, а к холодам возвращаются домой — в Ташкент.
Зачем им это? Старшая женщина, мать и бабушка этого семейства, ответила, что русскому никогда не понять цыганскую душу.
На обратном пути в голове вертелись пушкинские строки из поэмы «Цыганы»:
Eму везде была дорога,
Везде была ночлега сень;
Проснувшись поутру, свой день
Он отдавал на волю бога…
***
фото: