X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Сделайте мне новый глаз

Пусть не прозвучит наш заголовок кощунством или, не дай Бог, издевкой. Eсть люди, для которых эта просьба актуальна, — те, кто по разным причинам пострадал, лишился глаза. Такое несчастье в нашей области пережили десять тысяч человек.

И когда позади самое трудное — необходимость смириться со своим несчастьем, жить с ним, — тогда человек приходит к врачу и произносит эту фразу: сделайте мне глаз. Новый.

Не всегда при этом уточняют: чтобы он был как живой. Но всегда подразумевают это. Потому что надо жить. А чтобы жить, надо иметь возможность хотя бы иногда забыть о своей беде. И не чувствовать бесцеремонного внимания людей.

Помочь людям с анофтальмом (потерявшим глаз или оба глаза) могут в Тюмени, в лаборатории индивидуального глазного протезирования. Такая существует в областном глазном диспансере. Существует, но не работает в полную силу, а потому не может помочь так, как надо, как хотелось бы врачам этого диспансера.

До сих пор больные, нуждающиеся в индивидуальном глазном протезе, могли получить его только в Москве. Или в Новосибирске. Сегодня такую помощь вполне могут оказать и в Тюмени. Уже есть специалисты, что могут учесть индивидуальные особенности больного — из десяти тысяч семь тысяч должны получить именно индивидуальный протез. Лаборатория располагает необходимыми образцами и материалами, которые позволяют производить литье по индивидуальным меркам. Ведь многим протез нужно менять раз в полгода — например, детям.

Eсть художник — он создаст форму нового глаза в соответствии с желанием больного, с лечебными или косметическими требованиями. В других случаях нужен не протез, а косметическая коронка — это тоже можно сделать здесь. Eсли на юге области можно обойтись стеклом для таких изделий, то северянам нужна уже специальная пластмасса — так диктует климат. И это возможно в Тюмени.

Eще немаловажный момент: поездка в другой город, проживание там в гостинице, да еще вдвоем — такой больной чаще всего нуждается в сопровождении, особенно ребенок, — это стало для многих просто непозволительной роскошью.

Eсть все или почти все. Нет малого, но самого важного — у лаборатории нет помещения.

Из разговора с председателем комитета по здравоохранению администрации г.Тюмени Александром Макаровым:

— Да, знаю. Но это диспансер областного подчинения. Да, есть и городские больные. Да, у меня есть на примете некоторые помещения, но я их не собираюсь никому предлагать — у нас есть свои проблемы.

Из разговора с председателем комитета по здравоохранению областной администрации Александром Стрельниковым:

— Мы не только знаем эту проблему, но и уже занимались ею. Был вариант выделить глазному диспансеру помещение в новой поликлинике по ул. Малыгина. Но нет средств для завершения строительства. Eсли бы нашлись спонсоры, которые помогли бы ее доделать, мы бы даже пошли на то, чтобы отдать им часть помещения. Тогда бы проблема лаборатории глазного протезирования была бы решена. Но… Глазной диспансер, действительно, сейчас вышел на новый уровень в своей работе, и нам понятно стремление докторов взять на себя решение трудных вопросов. Да и больным анофтальмом можно только глубоко сочувствовать, ведь все они — инвалиды. Сам диспансер тоже нуждается в улучшении условий работы.

Нет нужды объяснять, насколько важна и человечна в своей основе такая помощь. Тринадцатилетний мальчик, потерявший глаз, в порыве горечи сказал фразу, которую никогда не сказал бы, если бы чувствовал себя полноценным человеком: «Наверное, я теперь никогда не женюсь».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта