X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Антипод «тащится» от Тюмени

Eго зовут Шэин Демпси. Четыре года переписывался он с двумя девушками — из Харькова и Тюмени. Россия и, в частности, «столица деревень» вошли в маршрут его большого путешествия. Семь месяцев будет ездить по свету Шэин, он уже побывал в Англии, Шотландии, в Москве, Харькове, Ростове-на-Дону, Новошахтинске, Новочеркасске. Двадцативосьмилетний учитель математики из маленького — всего десять тысяч жителей — городка Гамильтон, штат Виктория на юге Австралии, рассказывает о себе. У нас, говорит он, о России знают мало. Считают, что Россия — страна интриг, — так он выразился. Сам он узнавал Россию из газет, из телепередач, а главным образом — из писем.

Семья Демпси живет в Австралии больше ста лет. Их предки — выходцы из Ирландии. Шэин показывает фотографии, на них — его родители, сестры и брат. Отец — фермер, с сотней своих коров управляется сам, никого не нанимая. Мама — домохозяйка. Шэин — старший из двух сыновей — с удовольствием проводит на ферме все праздники и каникулы, помогая отцу. Показывает фото: он с доильным аппаратом в руках.

Шэин вообще предпочитает места малолюдные. Масштабы наших городов произвели на него впечатление скорее удручающее. На возражение, что в Австралии тоже есть большие города, Шэин берет конфетную коробку и, обняв ее руками, говорит по-русски: «Москва, десять миллионов». Затем раздвигает руки и объясняет: «Мельбурн, три миллиона». Вот эта скученность, перенаселенность заставила его сказать, что, хотя в Москве есть хорошие, интересные места, вообще-то город ему не понравился.

Так как у него на родине каждый кусочек земли кому-нибудь принадлежит, его поразило большое количество ничейной земли в России. И при этом — многоэтажные дома, в которых люди живут тесно и неудобно. У них даже семья из двух человек обязательно имеет столовую, гостиную, две спальни и еще комнату, о которой мы не имеем понятия — комнату, где стирают, сказал Шэин. Престижным считается дом, если в нем четыре спальни. Дом, а не квартира. Потому что каждый хочет иметь дом с собственным садом. Шэин, живя отдельно от родителей, тоже снимает дом в своем Гамильтоне. Спрашиваю о его работе. Учитель — не самая престижная профессия, объясняет он и показывает рукой: повыше — инженер, врач, юрист, пониже — учитель. Как оплачивается его работа? Нормально, говорит он, жить можно. Правда, чтобы отправиться в такое путешествие, он несколько лет не был в отпуске и копил деньги. Этот тур обошелся ему где-то от десяти до четырнадцати тысяч долларов.

Правда, останавливается он не в блестящих гостиницах, а в семьях или общежитиях. Все-таки экономит.

После Тюмени Шэин отправляется в Санкт-Петербург, потом — Прибалтика, Польша, Германия, Испания, Марокко, Голландия и Непал. Так построен этот почти сказочный тур.

Так как путешествует Шэин дольше, чем длятся каникулы, с работы ему пришлось уйти, но он имеет что- то вроде гарантийного письма, что, вернувшись, снова получит место учителя.

Очень нравятся ему наши люди, гостеприимные, стараются сделать все, чтобы он чувствовал себя как дома. Но вообще, сетует молодой австралиец, очень мало на улицах молодых людей. И объясняет: во- первых, люди одеты совсем иначе, чем у них, менее спортивно, во-вторых, по осанке и внешнему облику наших людей — не только тюменцев — видно, что они почти совсем не занимаются спортом. Для самого Шэина футбол, теннис, крокет, велосипед, походы — обычное явление, даже не увлечение, а то, что у нас называлось бы нормой жизни.

Кусочек сибирской жизни показали гостю, свозив его в лес, на шашлыки и за грибами. Очень долго Шэин боялся приступить к грибам — в Австралии «никому не придет в голову есть грибы, которые просто так растут под деревом». А «для еды» их выращивают специально.

Шэин показывает фотографии, снятые дома. Забавный кенгуру — для нас заморская экзотика, для него рядовой объект фотосъемки. На другом снимке — медвежонок коала, что живет прямо на ферме. Берег Индийского океана. Оказывается, на юге страны почти не купаются — очень холодная вода. Особенно когда ветер с Антарктиды. А вообще климат мягкий, ниже нуля не бывает, а летом на севере — ближе к экватору — доходит до сорока градусов тепла.

В Москве мистер Демпси был не просто так, а изучал русский язык на курсах. В разговор вставляет отдельные русские слова, и я делаю ему комплимент, потому что произношение у него отменное. Eго научили жаргонным словечкам, и он с удовольствием и к месту произносит «прикол» и «тащусь».

В краеведческом музее Шэин сфотографировался рядом с медведем. Представляете: закончится долгая поездка по разным странам, вернется он домой и будет показывать там, на той стороне земли, как раньше говорили — у антиподов, свои «русские» снимки. И так же все вокруг будут ахать, с удивлением взирая на заморские диковинки, как мы — на кенгуру.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта