Мост, моста, мостом, о мосте…
— Неужели половинка моста по Профсоюзной так и останется вечным памятником? — спрашиваю у заместителя мэра Юрия Бондаренко.
— Увы, это так. Должна же в Тюмени быть своя достопримечательность?
Мы грустно шутим о том, что теперь не только итальянцы будут хвастаться своей падающей башней в Пизе.
— Самое удивительное, — говорит Бондаренко,- что строительством мостов у нас всегда занималась только элита архитектуры, только «высоколобые». И надо же, изготовили.
— А как обстоят дела с ремонтом челюскинского моста?
— Ремонт был рассчитан на 24 месяца. Стоимость — 10 миллиардов рублей. Мостоотряд №36 недавно согласился пересмотреть свои обязательства. Мы пообещали выделить им земельные участки под гаражи и обеспечить ритмичное финансирование работ. Они изменили организационно-технологическую схему строительства и выдвинули новый срок — 12 месяцев.
— Радостная весть для жителей заречных микрорайонов. И какова точка отсчета времени?
— Начало июня. Сейчас начался монтаж на первом и втором пролетах. Задача осложняется тем, что заводы-изготовители требуют 100-процентной предоплаты. Первые деньги мы нашли. Железобетонные конструкции из Свердловской области уже получены. Стальные конструкции привезли из Курганской области.
— Eсть уверенность в том, что сроки окончания ремонта не придется переносить?
— Главное — в соблюдении договорных обязательств обеих сторон. Правда, городская Дума уже скостила наполовину запрашиваемую сумму. Посмотрим, как все будет складываться дальше…