На запасном пути
Чудо отечественной железнодорожной техники — паровозы. Похоже, что крест на них Министерство путей сообщения не ставит. На отдаленных, слабо электрифицированных, участках они до с их пор делают свое дело. Десятки тысяч законсервированных машин стоят на узловых станциях на случай, «если завтра война»…
Не забывают о «стариках» и в локомотивном депо станции Тюмень. Eжедневна коптит небо на запасном пути паровоз серии «Л» № 4494, заменяя своим паром стационарную котельную. Тепло его используется для пропарки и проливки в пассажирских вагонах для подготовки их в рейс.
Машинист-кочегар Анатолий Самарин считает, что эта техника переживет еще не одно поколение современных электровозов.
***
фото: Фото Сергея Русанова;Фото Сергея Русанова