X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Бесплатное уже оплачено работодателем

О том, что по всем вопросам, касающимся оказания бесплатной медицинской помощи, надо обращаться в свою страховую компанию, я, конечно, знала. Сама писала об этом пять лет назад, когда появился институт страховых представителей.

А пару лет назад близкий родственник сломал шейку бедра. Eму сделали операцию, да неудачно. Три месяца ходил на костылях, потом хирург сказал, что закроет больничный лист и поставит его в очередь на эндопротезирование. Предупредил, что ждать придется долго — около восьми месяцев. А для молодого мужчины это настоящая катастрофа: на работу с костылями никак, и без работы сидеть нельзя — ребенок маленький, семью кормить надо.

Тут я и вспомнила о страховых представителях. Позвонила в страховую компанию, описала ситуацию. Сразу скажу, что пришлось запастись терпением. Потому что звонок поступает специалисту первого уровня, потом (так как потребовались дополнительные консультации) переводят на специалиста второго уровня. Eму также излагаешь всю картину заново. Зато уже через пару недель мужчине назначили операцию по эндопротезированию, а потом еще и в санаторий на реабилитацию отправили.

После я опросила 39 человек из числа своих знакомых, кто из них обращался в страховую компанию за помощью. Оказалось, что только двое, включая меня. Многие даже не знали, что от страховой компании можно получить реальную пользу.

Между тем, по словам страхового представителя второй категории ООО «АльфаСтрахование- ОМС» Жанны Фахрутдиновой, только в их колл-центр ежедневно поступает до двух тысяч звонков от клиентов. На большинство из них отвечают страховые представители первого уровня. А примерно 40 процентов вопросов и жалоб передают на второй уровень, где работают в основном специалисты с медицинским образованием. Жанна — одна из них. После многолетней врачебной практики перешла на работу в ООО «АльфаСтрахование». Говорит, что зная работу медучреждений изнутри, легче находить решение конфликтных ситуаций, возникающих порой между пациентами и врачами. В эти дни она участвует в конкурсе «Лучший страховой представитель», который впервые проводится в нашем регионе.

Первый этап конкурса — видеовизитка. В ней надо коротко рассказать о себе и о своей работе. Лучшего определят клиенты страховых компаний, а также все желающие. Видеовизитки уже размещены на сайте ТФОМС. Дальше участники будут соревноваться каждый в своей категории.

— Цель конкурса — повысить профессионализм страховых представителей и рассказать нашим клиентам, куда обращаться, если им отказали в услуге по полису ОМС или оказали некачественную услугу, — говорит заместитель директора ООО «АльфаСтрахование» Ольга Попадюк.

Любовь Приданникова из тюменского филиала АО «Страховая компания «Согаз-Мед» работает в страховании больше пятнадцати лет. За это время ей удалось помочь тысячам клиентов. Часто человек, не получивший помощи от врачей, нервничает, не готов слушать и вникать в бюрократические процедуры. И тут страховой представитель выступает еще и в роли психолога, своеобразного буфера.

— Наша задача — разобраться в сути конфликта и разрешить ситуацию в пользу клиента, — говорит Любовь Приданникова. — Штрафные санкции — не цель, хотя страховая компания вправе наложить на медицинское учреждение штраф за неоказание или ненадлежащее оказание помощи в рамках ОМС. Главное — найти выход из сложившейся ситуации и помочь человеку своевременно получить медицинскую помощь по полису обязательного медстрахования.

В региональном этапе конкурса участвуют также представители «Согаз-Мед» и «Капитал МС». Проголосовать за лучшего страхового представителя можно в июне на сайте ТФОМС Тюменской области.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта