X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мусор пока побеждает

В эту же субботу несколько десятков энтузиастов вышли на борьбу с нелегальными свалками в районе деревни Плехановой и прилегающих к ней садовых товариществ. Выдохлись мы раньше, чем убрали хотя бы половину.

О надвигающейся на город экологической катастрофе сообщил председатель областной федерации велоспорта Юрий Баранчук в своем инстаграме. В мае, совершая велопробег по Калининскому округу, велосипедисты заметили горы мусора в лесу вдоль железной дороги. На их призыв выйти на субботник откликнулись студенты аграрного университета Северного Зауралья, которому принадлежат земли, граничащие с землями РЖД.

— Самовольные свалки — просто наш бич, — подслушала я разговор ректора аграрного университета Eлены Бойко с одним из организаторов субботника. — Как мы только с ними ни боремся, но все равно ежегодно платим миллионные штрафы.

Чтобы следить за тысячами гектаров земель, принадлежащих университету, пришлось бы содержать роту охранников. И не факт, что это поможет.

— Мне кажется, людям просто лень все это везти на свалку, — считает первокурсник Богдан. — Я из Ишимского района, у нас в лесах то же самое.

— Я из поселка недалеко от Салехарда, — говорит его однокурсница Анастасия. — Раньше люди были более воспитанными, думали о том, как выглядят их поступки в глазах соседей. А сейчас все старожилы разъехались, много стало вахтовиков, и отношения испортились — как между людьми, так и с природой.

На вопрос о том, не неуды ли на субботнике они отрабатывают, Богдан даже обиделся: «У меня хорошая успеваемость». Анастасия и ее подруга Саша тоже не из отстающих, просто, как говорят девушки, сознательно решили связать свою жизнь с охраной окружающей среды.

— А не обидно, что кто-то это свинство разводит, а вам приходится убирать? — не отстаю я.

— Обидно не убирать, обидно, что люди не думают, как сильно они вредят природе, — говорит молодой человек, имя которого я не успела спросить. Ребята не слишком охотно отвлекались на разговоры. Они молча и настойчиво выковыривали из земли уже вросшие в нее целлофановые пакеты, битое стекло, куски мягкой мебели. Потом кучи мусора экскаватор сгрузил в контейнеры. Их предоставила Калининская управа. Вывоз на утилизацию одного такого контейнера стоит около девяти тысяч рублей. Под мусор, который мы выгребли из леса за три часа, понадобилось пять контейнеров. Плюс оплата работы водителей и техники. Часть расходов взял на себя университет, часть — город.

— Спасибо за хорошую работу, — обратился к добровольцам Юрий Баранчук. — Мне кажется, никто из вас не выбросит в лесу пластиковую бутылку или какой-то другой мусор.

Юрий Александрович вспомнил, что не так давно и в городе было грязно. Жители выбрасывали прямо на тротуары обертки от конфет, бутылки из-под пива, вырывали цветы с газонов, но это удалось изжить.

— Удалось, потому что поставили урны через каждые десять метров, — считает еще один доброволец. — Eсли бы каждый мог самостоятельно вывезти крупный бытовой мусор на полигон, то, скорее всего, таких свалок и не было бы. А сейчас попробуйте это сделать — не получится. Вот и валят в лесу.

Юрий Баранчук, который является также депутатом Тюменской областной Думы, согласился, что вопрос вывоза и утилизации мусора требует доработки на региональном уровне.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта