Потребительская теория и практика
На этой неделе нам стоит отправиться в магазин, чтобы закупить продукты к Новому году. Во всяком случае те, что доживут до него. Цена на многие может удивить. В этот раз приятно.
Скорее всего, это будет просто разовая скидка или акция. Но нашему кошельку все равно, по какой причине это происходит. Главное, что недорого и товар хорошего качества.
Цена на продукты и товары в магазинах одной и той сети может существенно отличаться, как и ассортимент. Чем ближе к центральной части города, тем больше ассортимент и выше цены. Это объясняется достаточно просто — мерчендайзеры (по-старому — товароведы) отслеживают, на какие продукты и в каких районах есть спрос. Например, на Маяке сибас и дорада не пользуются популярностью из-за высокой стоимости. Так зачем их туда везти? Но партия разойдется вмиг в Тюменской слободе, особенно если со скидкой.
Но при виде магазинного холодильника с икрой (а что за праздничный стол без икры!) теория рассыпается. 145-граммовая баночка красной зернистой стоит 329 рублей 99 копеек. Хотя в верхнем правом углу стоит цена до скидки — 399,99. И это даже не 200 граммов.
***
фото: