Шуба-клеш в интерьере города
Раньше такие длиннополые до пят шубы носили только извозчики. Отправляясь в дальний путь по сибирским просторам в мороз и ветер, эти добровольные скитальцы могли укрыть от непогоды ноги в овчину тулупа. Такого же фасона шубы выдавали и пассажирам, что отваживались путешествовать «по веревочке», то есть от одной станции к другой , чтобы можно было завернуться и не окоченеть в пути. Когда это было в последний раз? Да еще в 50-х годах, так как «междугородные» — а для нашей области «межсельские» — автобусы пошли сравнительно совсем недавно. Бездорожье-с…
Теперь же всякая уважающая себя тюменская женщина, даже если она еще учится в предпоследнем классе средней школы, считает себя обделенной судьбой, если не имеет шубы-клеш длиной до каблуков. Неважно, из какого меха — презренной ли, но «облагороженной» овчины или из чернобурки. Этакие сооружения из пушно-мохового сырья стоят до десяти «.лимонов», и носительницам их впору заводить личных детективов с «пушкой» на взводе, чтобы не вытряхнули завистники, как в известном одесском анекдоте. Помните?
Идут двое по те мной одесской улице. Один завернул в переулок по надобности и вдруг кричит приятелю:
— Жора! Я шубу нашел! Тот ему:
— Так забирай!
— А в ней человек!..
— Ну вытряхни.
Лично я радуюсь: сколько у нас в Тюмени пеш их миллионерш! Говорит, «за бyгром» дамы в таких моховых манто ездят в личных ландо (для незнающих — я и сам это узнал совсем недавно: ландо — это такое авто), а у нас — в общественном транспорте. (Правда, не все. Моя соседка выходит с сыном ровно в 8 утра на крыльцо. В 8.02 подъезжает ее муж но «BMW» и везет их в садик, до него не более 200 метров. Так же и вечером. Но это счастливое исключение).
В этом году февраль чего-то поднапутал и развел по городу раньше времени типичную тюменскую слякоть. На улицах, в общественном транспорте грязь ужасающая. И метут ее подолами миллионных шуб наши миллионерши. Весело смотреть на это: миллионная шуба в роли швабры для общественного транспорта и тротуара! В какой стране увидишь еще такое гордое пренебрежение к дорогой одежде при огромной тяге к ней же? Только в России Филька Шкворень из «Угрюм-реки» топал по грязи в бархатных онучах да вот тюменки наши…
Говорят в народе, что берегут только то, что нажито своим трудом. А был бы Маяковский, он сказал бы примерно так:
«Сударыня! Скидывай с прочно шубу-клеш!
Всю тюменскую грязь все равно не утрешь!»
Не вписываются шубы-клеш в грязный интерьер нашего города, не вписываются…