X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

После двух бутылок нашей настойки голова не болит, считает директор Тюменского завода по розливу вин

К.Голодников, живший в Тобольской губернии в прошлом веке, отмечал, что излишнее пристрастие к алкоголю присуще всем народам, «разница только в том, что англичане пьют ром, коньяк и виски; немцы — рейнские вина и пиво, а русские — всего понемногу».

— А какие алкогольные напитки стоят на вашем праздничном столе? — обращаюсь к директору арендного предприятия «Тюменский завод по розливу вин» Семену Велику.

Только продукция нашего завода. Наши настойки. Водку я не пью вообще. Голова после нее болит, — смеется директор. — А в настойке вкус спирта смягчается добавками: цитрусовыми, медом, специями, хотя крепость напитка та же — 40. В хорошее застолье можно выпить 2 бутылки нашей настойки — и ни-ка- ко-го похмельного синдрома.

Помимо изготовления настоек на предприятии разливаются вина. Из прежде обширного круга поставщиков остались Туркмения и Ставрополье. Виноматериал проходит обязательную экспертизу в заводской лаборатории. Здесь проверяют качество будущего вина по химическим и микробиологическим качествам. Возглавляет лабораторию З.Т.Рахматова. Не вспомнили они ни одного случая забраковки за последние годы. А проверяют работу лаборатории три комиссии по качеству: две СЭС — тюменская и зональная новосибирская, инспекция по качеству торговли. Eсли бы так ларьки проверяли…

Продукция завода в особой рекламе не нуждается. Ведь она обладает главным свойством — гарантией качества.

Узнаете в магазинах свою настойку?

Конечно, по товарному виду можно определить наша или поддельная. А случаи такие бывают, — продолжает Семен Яковлевич. — Год назад в микрорайонах: смотрю, с машины торгуют водкой «Русской», а на пробках оттиск нашего завода. Купил 2 бутылки, вызвал милицию. Приехали они, товар конфисковали, продавцов задержали.

Вот так и происходит фальсификация продукции. Как случилось с нашей «Кристалиной»? Когда мы начали ее производить, шла настойка у покупателей «на ура». Спросом воспользовались подпольные заводы. Вместо спирта, требуемого технологией, они использовали некачественный или технический. Были случаи отравления. За настойкой закрепилась плохая слава. И покупатели перестали ее брать.

Такое стало возможным, к сожалению, с отменой государственной монополии на водку.

Как известно, цены на алкоголь и состояние самой этой проблемы — хороший индикатор состояния общества. Государственная монополия на винно-водочные изделия — это всегда признак стабильной, твердой власти в стране. Как только что-то нарушается по внутренней политике, так алкогольная тема становится «животрепещущей». И наоборот, как только водке дают возможность «вырваться из-под контроля», так во внутренней политике начинаются всевозможные неустройства.

— Ведь ни для кого не секрет, — продолжил Семен Белик, — что нет особого труда в подделке оттиска на пробках или этикеток. Правда, заводскую всегда можно отличить по таким опознавательным знакам: на ней стоит дата выпуска и N брокера.

Eще одна проблема беспокоит производителей: засилье иногороднего продукта. Почему бы разумными налогами не заинтересовать местную торговлю в приоритете реализации тюменской продукции? Кажется, называют это протекционистской политикой. Состоит она в том, что создаются благоприятные условия для реализации «отечественной» продукции, а на ввозимую вводится дополнительный налог или акцизный сбор. Сколько бы денег оставалось в бюджете города и области! А так они уплывают за ее пределы.

— Кстати, в деревне такой проблемы не существует, — замечает мой собеседник. — Там покупатели знают нашу продукцию. И уверены в ее качестве. К примеру, стоит в магазине «Инерка» за 4,5 тыс. руб. и какая-нибудь мариупольская настойка за 3,7 тыс. руб. Возьмут нашу.

Помимо названных какие еще настойки вы производите?

«Кубанская», «Лимонная», «Юбилейная», «Варта», «Зверобой». К сожалению, год не выпускаем «Зубровку». Eе технологическая инструкция требует трав, которые раньше поставлялись с Украины. Теперь — увы.

Завершая наш разговор, директор Белик отметил, что у завода были всякие времена. Но наступивший год Кабана обещает быть миролюбивым, а также надежду, что никто никому не станет подкладывать свинью. Разве что с апельсинами.

***
фото: Фото Сергея Киселева;Фото Сергея Киселева;Фото Сергея Киселева;Фото Сергея Киселева

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта