За городскую землю Степан Киричук готов сулиться хоть с Фондом имущества
Пресс-конференция Степана Киричука, главы местного самоуправления Тюмени, вместо намеченных сорока минут продолжалась два часа.
Вопрос: Что вы можете сказать о конфликте вокруг городской земли?
(В течение двух предыдущих недель по этому поводу высказывались в «Тюменском курьере» главный государственный земельный инспектор Анатолий Попов и руководитель АО «Градъ» Эдуард Моргун).
Мэр процитировал статью 12 Конституции, Закон о собственности. Eсли это собственность муниципальная, сказал Степан Киричук, то Попов прав. В этом споре мы не остановимся, будем судиться. Владимир Загвязинский (руководитель областного Фонда имущества — Р.Г.) утверждает, что наши решения могут остановить программу приватизации? А она, программа, хоть кому-нибудь принесла пользу?
Вопрос: Почему на заседании областной Думы не прошло ваше предложение об отчислении 10 процентов вводимого жилья в пользу ветеранов войны?
— Может быть, потому, что оно было плохо подготовлено. Но я думаю, что в этом созыве Дума такого решения не примет. Не успеет. Но мы в городе все равно пойдем по этому пути — по пути договорных взаимоотношений со строительными организациями и фирмами. После принятия закона о местном самоуправлении, когда город станет полновластным хозяином земли. Почему я начал об этом разговор. Встречаясь с ветеранами, обращаешь внимание: никто из них не спрашивает, когда состоится торжественное заседание в честь Дня Победы. А спрашивают о дровах, о жилье, о телефоне. К нам приезжают люди из других государств СНГ. Я, получается, их защитник. Значит, этот вопрос я вынесу и на следующую сессию.
Вопрос: О брошенном жилье.
— Ведомства, как ни странно, не все стремятся отдать городу. Вот камвольно-суконный комбинат — все общежития сдает, с двумя тянет… Почему? Оказывается, КСК уже выселил из них собственных работников и пытается сделать там гостиницу. Я поехал посмотреть и не смог туда войти — все загорожено решетками. Это — лукавство.
Нет, мы и детские садики берем — и все заберем до одного. И плату за них снизим, оставим только за питание. Чтобы мамы могли работать или торговать и зарабатывать себе на жизнь, а дети — получали бы воспитание и приучались жить в коллективе. Да, я знаю, ведомства пытаются заработать на этих зданиях. А кормить их должно производство…
Вопрос: О договорах с сельскохозяйственными предприятиями.
— Вы знаете, разговоров было много. А конкретный шаг сделал только Росляков, он будет поставлять городу картофель. Остальные — дальше слов не пошли.
— Может, условия не устраивают?
— Менталитет не устраивает.
Вопрос: Вы сказали, что должно кормить производство. А городские заводы — они встают на ноги?
— Электромеханический завод, который долго был «лежачим», начал вставать. Он на 20-22 процента выпустит больше, чем в 1994 году. Завод АТЭ. Авторемонтный завод в рамках синдиката с Ялуторовском и Ишимом приступает к сборке автомобиля. Eсть предложение от Академии народного хозяйства при правительстве России (академик Аганбегян) организовать предприятие по ремонту «икарусов». Я предложил разместить его на площадях моторостроительного объединения… Завод по выпуску электродов имеет заказы на всю годовую программу… Трикотажная и швейная фабрики при КСК вступают в строй в первом квартале… У меня серьезные надежды на предприятия пищевой переработки — фабрика крекеров, БКК. Огорчает Тюменский мясокомбинат.
Вопрос: Что вы думаете о решении прокуратуры забрать помещение у Нефтехимбанка?
— Выполнять не буду.
Вопрос: Складывается впечатление, что многие должностные лица, многие чиновники перестали работать. Ждут выборов, а там ведь неизвестно, кто придет к власти. Выжидают?
— Ну, если мои действия дают вам основания говорить, что я ничего не делаю… Но ни в каких выборах — ни в мэры, ни в губернаторы — я участвовать не буду. Никакой власти главе местного самоуправления эти выборы не добавят. Их добавить может только закон о местном самоуправлении. И сама наша область с неопределенным статусом. Я не думаю, что сегодняшние выборы могут привести на должность очень порядочного руководителя. Популиста — да! Экстремиста — да!
Журналисты спрашивали, а глава администрации откровенно отвечал:
— о перспективах тюменских банков («Судя по информации Центробанка, у большинства из них есть перспективы жить»);
— о продолжительности обеденного перерыва в городской администрации (журналисты уверяли мэра, что с 12 до 14 ни по одному телефону, кроме при- самого С. Киричука, дозвониться нельзя);
— о ценах на хлеб; о количестве безработных («Число работающих в сфере материального производства за год сократилось с 228 тысяч до 217,4 тысячи, а безработных зарегистрировано всего 945…»);
— о чеченском конфликте («Было обещание главы администрации области выплатить семье каждого погибшего в Чечне военнослужащего по 25 миллионов рублей. Сегодня эти деньги в Тюмени выплачивает из своего бюджета городская администрация…»)…
И еще о многом другом, о чем вы прочитаете в репортажах, статьях, информациях.