По делу Кутеповых мнения горожан и судей разделились
В предыдущем номере наша газета поместила информацию о том, что Тюменский областной суд приговорил братьев Кутеповых и Сергея Кондакова к различным срокам заключения — 8, 10, 12 и 13 лет — за бандитизм и убийства. Тут же последовали звонки. Горожане спрашивали: почему за столь тяжкие преступления суд вынес столь мягкий приговор?
По пути в Дом юстиции — за разъяснениями — ваш корреспондент провел блиц-опрос на улицах города.
Анна Васильевна, пенсионерка: «Я не судья, конечно, но убивцев надо казнить. А то они отсидят свое, еще больше озвереют и опять за старое. У дочери моей прямо в подъезде золотые сережки сняли…»
Сергей, 19 лет, студент: «В нашем законодательстве столько дырок, что свисти — не досвистишься. А раз мало дали за убийство, значит, все схвачено и за все заплачено».
Двое милиционеров на вахте в солидном учреждении: «О чем говорить, если за рубежом за убийство полицейского чаще всего следует смертный приговор, а у нас скоро всю милицию перестреляют — и ничего…» ,
Валентин Сабуров, 34 года, вахтовик: «У меня был друг-милиционер, его убили даже не в перестрелке, а в упор, из окна. Попался бы мне тот подонок — задушил бы своими руками не дрогнув. А ему 8 лет дали…»
Наташа, 25 лет, домохозяйка: «Когда читаю криминальную хронику в газетах — волосы дыбом встают. Мусор вынести боюсь в сумерки. И когда наше государство сможет нас наконец защитить от бандитов? Надо использовать максимальные сроки наказаний».
Владимир Иванович, 57 лет, бомж навеселе: «Не верю я давно ни в бога, ни в черта, ни, тем более, в законы. Раз «вышку» этим ребятам не дали, значит, не заслужили. Или, может, адвокаты грамотные попались? Не мне об этом судить. А на пивко не скинемся, корреспондент?»
Точку в этом опросе поставил член президиума областного суда Николай Николаевич Кокорин, юрист с 40-летним стажем:
— Роль каждого подсудимого в этом деле была установлена и доказана, на мой взгляд, доподлинно и вполне объективно. Сроки наказаний соответствуют тяжести совершенных преступлений. Сомневаться в некомпетентности суда и в несовершенстве законодательства в данном случае не следует. Граждане могут быть уверены — там, где и впрямь должен последовать смертный приговор, мы его выносим. Хотя, насколько мне известно, подавляющее большинство смертных приговоров заменяется пожизненным заключением.