X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Вплоть до окончательного разделения

В трех местах столбики пластикового ограждения, разделяющего полосы движения на въезде в город по Червишевскому тракту, повреждены. Кое-где отсутствуют катафоты.

— Аварий на этом участке много, -говорит предприниматель, торгующий на обочине похоронной атрибутикой. Представляться он не захотел, но охотно поделился наблюдениями. — Справедливости ради надо сказать, что, когда разделили потоки, аварий стало меньше. Вон там, — показывает рукой на дерево с противоположной стороны дороги, — видишь, цветы прикручены к стволу. Год назад была авария. Таксист решил переехать на встречную полосу. Встречная машина не успела даже затормозить. Семья погибла. Был бы тогда этот забор, может, и обошлось бы.

Оксана Кориеенкова

Мужчина торгует на этом месте уже четыре года. Недалеко кладбище, люди останавливаются, покупают цветы, венки на могилы родственников. Насмотрелся разного горя, в том числе и дорожного.

— Куда несутся? Через несколько метров светофор, все равно останавливаться надо. Да и вдруг кто-то побежит через дорогу.

Кто же здесь побежит? Камикадзе только.

— Из апрельских домов (рядом находится жилой комплекс «Апрель» —О.К.). Ну вот надо им в Комарово и все тут. Даже это заграждение не останавливает.

Там сложно пролезть. Ради чего?

— И я о том же. Казалось бы, грязь, вывозишься весь, машины несутся на бешеной скорости, но нет, лезут поверх или между столбиками. Там, чуть выше, тропинка протоптана. Не думают о себе совсем.

По словам собеседника, столбики очищают каждую неделю. Отмоют одну сторону, переходят на другую, а за это время чистая уже успевает покрыться грязью, можно начинать сначала. У него неоднозначное отношение к новшеству.

Между тем аналогичные сооружения, возможно, появятся и на других городских дорогах. Начальник городского отдела ГИБДД, подполковник полиции Василий Ренцанов считает, что главная задача разделителей — снизить тяжесть последствий от столкновений при выезде на встречную полосу.

— Смотрите, на Червишевском тракте был рост дорожно-транспортных происшествий именно по причине выезда на полосу встречного движения. Конечно, не скажу, что аварий там теперь вообще нет, но их стало меньше, — говорит Василий Александрович. — Раньше водители, видя, что там не дежурит пост автоинспекции, разворачивались прямо на дороге, через сплошную. Теперь такой маневр уже не получится. Им нужно двигаться до следующего светофора, чтобы совершить разворот. Исключен как минимум один из рисков. Со стороны пешеходов и водителей, может, и есть нарекания, но с позиции безопасности это целесообразно.

То есть этот опыт будет тиражироваться в дальнейшем?

— Да. В прошлом году произошла резонансная авария с участием пяти машин на съезде с путепровода «Стрела». Столкновение произошло из-за выезда на встречную полосу одного водителя. Мы внесли предложение, чтобы продлить разделительный барьер до самого светофора. Суть не в том, какая именно будет конструкция — композитные столбики или металлические отбойники, главное, чтобы она была. Также необходимо сделать барьерное ограждение, разделяющее потоки под этим же путепроводом на съезде и въезде с улицы 50 лет ВЛКСМ. На других участках тоже. Это все является только одним из направлений по обеспечению безопасности дорожного движения. Наравне с обустройством пешеходных переходов, тротуаров вдоль дорог ограждениями, чтобы пешеходы были отделены от дороги. Последний инцидент, который произошел на улице Советской, когда джип вылетел на тротуар, где сбил женщину и ребенка, доказывает, что заборы нужны. На том участке забора нет. Мы используем разные подходы, чтобы обеспечить безопасность пешеходов и водителей. Eсли технические решения есть, надо их использовать.

***
фото: Дыру от декабрьской аварий залатали, правда, в январе;Венки как бы намекают быть сверхвнимательным на этом участке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта