X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Дома семья, в «Д.О.Ме» коллеги

Говорят, с друзьями вести бизнес нельзя. Мол, только кажется, что с другом будет проще работать, на деле же вы, скорее, переругаетесь и разойдетесь. А если работать с семьей?

Мебельная компания «Д.О.М» показывает на своем примере, что можно и успешно заниматься бизнесом с родственниками, и в то же время дома жить счастливо и без ссор.

Бизнес основал в 1993 году глава семьи Николай Нищета.

— Папа с детства тяготел к работе с древесиной, хотя выучился в Тюменском инженерно-строительном институте на строителя и работал по профессии, прошел путь от прораба до главного инженера. Но когда Советский Союз развалился, необходимо было начинать какое-то свое дело, — рассказывает дочка Николая Александровича, соучредитель компании Оксана Павленко. — И тогда папа купил участок земли бывшего приборостроительного завода, который уже не работал. И по сей день производство располагается там (улица Харьковская 75/7 — А.В.). Цеха переоборудовали под столярное производство, и так началась история ООО «Д.О.М».

Успех пришел быстро, в то время на рынке был острый дефицит мебели. Николай Александрович и сам участвовал в производстве, но позже все больше времени отнимали организационные дела.

— А я уже с детства знала, что буду работать с папой. Мне хотелось быть там, помогать и быть полезной. К тому же и мой старший брат Антон работал там с 1996 года, а позже, в 1998-м, к нему присоединился и брат Илья. Меня это вдохновляло. Сейчас Антон занимается своим бизнесом -строительством деревянных домов, но наши бизнесы смежные, и мы друг другу помогаем, особенно в плане заказов. Он приводит к нам клиентов, мы делаем им мебель. А мы с Ильей работаем с отцом.

Eсли в девяностые ниша была пустой, сейчас у вас наверняка появилось много конкурентов, как вы справляетесь?

Из личного архива

— На самом деле большого количества конкурентов у нас нет, я смогу сейчас загнуть только два пальца, сосчитав, сколько компаний в Тюмени производят мебель на том же уровне. Рынок города поделен между нами, и мы спокойно сосуществуем. Мы относим себя к элитной нише, потому что производим качественную мебель и только из хороших материалов и дорогих комплектующих. А потому и находимся, насколько это возможно в бизнесе, в достойных, можно даже сказать, партнерских отношениях с конкурентами.

Нельзя не спросить о том, как ваш бизнес пережил пандемию.

— Мы ее хорошо пережили, потому что наша сфера никак не связана с проходимостью людей. Когда все закрылось, у нас было достаточное количество заказов. И как только государство официально разрешило некоторым сферам работать, то мы оформили необходимые документы и начали просто доделывать набранные заказы. Конечно, новых тогда не появлялось, был спад в доходах, но мы продержались на плаву, все доделали, установили вовремя. Eще был у нас случай, когда заболел один из сотрудников, и производство пришлось остановить на день. Мы тогда передали информацию в Роспотребнадзор, и на следующий день к нам пришли с санитарной обработкой. Но после этого мы вернулись к работе.

А если завтра локдаун, есть у вас какой-то план на этот случай?

— Плана нет. Но в случае чего пойдем по протоптанной дороге, будем доделывать все, что набрано сейчас. Хотя все же надеемся, что этого не будет. Мы со своей стороны стараемся делать для этого все возможное. Все сотрудники у нас вакцинированы, цех просторный, удается держать дистанцию.

Все же как вам удается работать с членами семьи? Случаются конфликты, после которых вы дома не разговариваете?

— Нет, такого у нас не бывает. В работе с семьей есть огромное количество плюсов и совсем немного минусов. Но все минусы решаются нашим негласным правилом -не переносить рабочие моменты в семью. И потому у нас все так замечательно.

У вас двое детей, как думаете, они в будущем тоже пойдут в семейное дело?

— Я пока в этом плане отстаю. У Ильи уже трое детей — Давид, Руслана и Божена, у Антона тоже трое — Дмитрий, Татьяна и Федор. А у меня пока только двое, Всеволод, которому восемь, и Вера, ей три года. Насчет их пути в наш бизнес… Не знаю. Они слишком малы, чтобы проявлять интерес к мебельной сфере. Вот подрастут, и увидим. Но я хотела бы, чтобы они приняли решение самостоятельно. Хотя, конечно, двери семейного бизнеса всегда будут открыты.

***
фото: Николай Нищета;Оксана Павленко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта