И не друг, и не враг, а кто?
В среде автомобилистов перекупщиков не жалуют. Мол, они наживаются, дешево выкупая подержанные машины и продавая их втридорога. Однако сами «перекупы» считают, что помогают автолюбителям приобрести автомобиль в лучшем состоянии.
— Чаще всего мы покупаем те машины, которые, по словам продавца, требуют ремонта. Или же берем битые, чтобы вернуть им прежний вид. Ремонтируем сами, после чего снова выставляем на продажу, — рассказывает перекупщик Денис Бизин. — Понятное дело, что продаем мы машину дороже, ведь мы в нее вложились. Да и расценки знаем и понимаем, что «рено логан», который не заводится с первого раза, чуть ли не в два раза дешевле того, что работает как новенький.
Основная претензия к перекупщикам в том, что ремонт они делают наспех и лишь прикрывают проблему, не рассказывая о ней клиенту. Позже (скажем, через месяц эксплуатации) проблема вылезет, а продавца уже и след простыл. Также они скупают все недорогие автомобили, не оставляя обычным покупателям шанса их купить и починить самостоятельно.
— Eсть, конечно, те, кто и правда ремонтирует тяп-ляп, но они обычно долго не работают. Ведь ты заводишь аккаунт на «Авито» или другом ресурсе, где люди могут оставлять отзывы о твоей работе. И если на странице у продавца куча гневных и недовольных комментариев, то иметь дела с ним точно никто не будет. К тому же есть сарафанное радио, и плохих перекупщиков знает весь город. Мы прямо говорим, что мы перекупщики, рассказываем, как ремонтировали автомобиль, иногда ездим с клиентом на диагностику, чтобы он лично убедился, что с машиной все круто, — говорит Денис. — Мало кто хочет покупать машину, с которой нужно возиться. Все хотят в один день взять автомобиль и тут же на нем поехать. Как раз это мы и даем людям. Прежде чем продать, мы же сами ездим на этой машине и смотрим, как она себя ведет.
Продавцы подержанных автомобилей часто при сделке говорят, что желают скорее избавиться от рухляди. На ремонт у них нет ни сил, ни средств. Для перекупщиков поломка — вызов.
— Да, порой приходится заменять чуть ли не половину комплектующих, но это всегда увлекательно. Разбираешь все по деталькам, чистишь, проверяешь, ползаешь часами под капотом, а потом машина бойко заведется — и так радостно становится! Но, ясное дело, чем больше денег и сил я вложил, тем больше будет наценка.
В месяц Бизин продает пример но пять автомобилей. Выручка зависит от объема ремонта, марки и модели автомобиля — в среднем перекупщику удается зарабатывать 300 тысяч в месяц.
— Но где-то полмиллиона у тебя всегда должно быть в запасе. Это средства, необходимые для ремонта, их нельзя тратить на себя, иначе весь бизнес загнется.
Обычно перекупщики стараются не брать дорогие автомобили, ведь их восстановление выйдет значительно дороже из-за стоимости деталей, а продаваться она будет долго, так как мало кто может позволить себе дорогую машину, пусть и с рук. А потому в ходу всегда автомобили низшего и среднего класса, их раскупают мгновенно.
— Иногда очень тяжело расставаться с машиной. Несколько дней возился с ней по двенадцать часов, привел ее в идеальное состояние. Стоит она у тебя такая красивая, а ее забирает какой-нибудь паренек, по которому видно, что весь твой труд он убьет за месяц, — сокрушается Бизин. -Вообще-то мы полезное дело делаем. Не понимаю, почему нас так не любят.
***
фото: