X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Идея остается перспективной

Не сосчитать, сколько раз мы писали, что в Тюмени вот-вот могут появиться теплые остановки.

Первые сообщения появились еще в 2013 году. Идею предложили выпускники ТИУ (тогда ТюмГАСУ) Eвгений Борисов, Александр Чикунов и Вадим Быков. В городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта сочли ее «перспективной».

В 2014 году воодушевленные выпускники попробовали организовать сбор средств на реализацию идеи через социальную сеть «ВКонтакте». Собрали аж 850 рублей. Справедливости ради, предложение бывших студентов было довольно специфическим. Они хотели сделать деревянные остановочные комплексы, более всего напоминающие избушки.

Наш обозреватель Инна Горбунова в 2014 общалась с Eвгением Борисовым по поводу этого неуспеха в социальных сетях. Он признался ей, что проект придется переделывать. Но, может, это и к лучшему. Тогда выпускники ТИУ получили опыт обратной связи с горожанами. Выслушали массу замечаний и предложений и придумали более практичные остановки из металла и пластика.

Но и через год авторы проекта не получили финансовой поддержки. Впрочем, и отказа не услышали.

— Вообще-то власти идут на контакт, — говорил тогда Eвгений Борисов. — Мы встречались и с заместителем главы города, и с представителями департаментов, нам помогли рассчитать пассажиропоток, чтобы вместимость остановки отвечала потребностям. На бумаге все необходимое есть. И желание работать есть.

Проблема тогда была в том, что возможные инвесторы требовали от Борисова гарантий, что администрация поддержит проект. А в администрации, в свою очередь, говорили: будут инвесторы — будет о чем говорить.

Пространство для бизнеса в проекте было предусмотрено. Четверть каждого павильона отведена для коммерческих структур: продавцов цветов и газет, небольших кофеен. Для своего проекта выпускники ТИУ зарегистрировали юридическое лицо — ООО «Интех». И более-менее предметный разговор получился у «Интеха» с МТС. Но оператора тогда не устроили точки, выбранные для пилотного проекта: остановки у железнодорожного и автовокзала.

Eще через два года заговорили если не о теплых, то хотя бы об умных остановках. С электронным табло и Wi-Fi. Обещали, что такие обязательно появятся в ближайшие пять лет. И они появились. В декабре 2020 года установлены три умные остановки — у городской администрации, драмтеатра и набережной Туры. А в начале 2021 года зазвучали обещания поставить и теплые остановки.

— На сегодняшний день прорабатывается финансовая модель с учетом бюджетного и безбюджетного участия. Начало реализации в 2021 или 2022 годах покажут расчеты. По данной программе предполагается более 150 павильонов, — обещал тогдашний директор дорожного департамента Тюмени.

…Может показаться, что теплые остановки — слишком амбициозный и дорогостоящий проект, доступный, может быть, бюджету Москвы, но не нам. Это не совсем так. В Омске, например, теплые остановки функционируют. Павильоны чистые, в каждом есть видеонаблюдение, скамейка и электронное табло с экраном, на котором можно наблюдать, какие автобусы подъезжают к остановке. На экране отображается как ожидаемое время прибытия, так и транслируется, что происходит на дороге перед остановочным пунктом. Впрочем, наблюдать можно и так, потому что павильон почти полностью прозрачный.

Такие павильоны становятся спасением, если автобуса приходится ждать долго. Впрочем, за все приходится платить. За пребывание в теплой остановке Омска расплачиваешься прослушиванием назойливой рекламы, громко транслирующейся из динамика. За десять минут ожидания я сумела наизусть запомнить номера телефонов нескольких омских компаний. Не задаваясь такой целью.

Впрочем, пытаясь вечером дождаться нужного автобуса до Заречного микрорайона и не отморозить нос, каждую зиму я вновь вспоминаю о мечте выпускников ТИУ поставить в городе теплые остановки. Или хотя бы автобусное расписание сделать более плотным на зимний период.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта