Исчезновение или бессмертие?
В российско-немецком Доме дружбы во вторник открылась выставка, посвященная уходящей Тюмени.
Насколько по-разному мы смотрим на мир, даже если кажется, что мы похожи. У Дины и Татьяны Цехмистер разница в возрасте совсем маленькая, обучаться рисованию они начали тоже почти одновременно и у одних и тех же мастеров. Они пишут старую Тюмень совместно, иногда размещают холсты в нескольких метрах друг от друга, выбирая понравившийся ракурс одного и того же дома. Но их Тюмень разная. Светлая, ностальгическая у Татьяны. И порой драматическая у Дины.
— Это легендарный дом, — говорит Дина Цехмистер, показывая на одну из своих работ. — Eго писал и Михаил Гардубей, и многие другие художники. И вот я тоже… Правда, сейчас дом в очень плохом состоянии. Всякий раз, когда я к нему возвращаюсь, он все хуже и хуже.
Посетители выставки тоже как будто печалятся, что ничто не вечно. Исчезают даже дома. Живы они только на холстах и в памяти. Впрочем, это тоже немало.
Искусствовед Ирина Яблокова, глядя на холсты сестер Цехмистер, тоже вспоминает Михаила Гардубея. Она уверена, что его наследие продолжается в его учениках. И что ему удалось во многих молодых художниках пробудить, открыть эту любовь к старой Тюмени и сохранить ее.
***
фото: Тюменские сюжеты;Дина и Татьяна Цехмистер на выставке.