Юридическое лицо с флажком или под зонтиком
Идея профессионального праздника экскурсоводов 21 февраля родилась на первой Международной конвенции экскурсоводов в 1985 году. С 1991 года день отмечается и в России.
Но последние два года туристической отрасли праздновать нечего: пандемия ударила по ней сильнее, чем по другим сферам экономики. А тут новый сюрприз: изменения в законодательстве.
Отныне термин «турпродукт» будет определяться по новым критериям. Турпродуктом будут считать услугу по размещению в гостинице плюс трансфер или экскурсионное обслуживание. А также пребывание в санатории, дополненное доставкой из аэропорта и обратно. И двухдневную экскурсию с ночевкой, и авторский тур с перевозкой, и детский лагерь с трансфером.
Организаторам авторских туров придется получить статус туроператора по внутреннему туризму. Самозанятым и ИП — оформиться как юридическое лицо.
По мнению тюменских гидов, организующих одно- и двухдневные поездки, так власти пытаются защитить туристов от рисков, когда они едут куда угодно и с кем угодно по кличу, брошенному в соцсетях, без гарантий безопасности.
— Безусловно, безопасность превыше всего, — говорит организатор авторских туров Олеся Бохан. -Туристы перед поездкой получают рекомендации, что взять в дорогу, мы объясняем правила поведения в поездке, стараемся пробудить у туристов понимание, что в любом путешествии могут быть непредвиденные ситуации, требующие осознанного поведения. В наших турах действует строгий «сухой закон», чтобы ответственности за свое поведение туристы не теряли.
Я как творческий человек работаю на собственном вдохновении и желании открыть землякам нечто новое, продолжает Олеся. Приравнивание к туроператорам потребует от меня больше времени на решение юридических вопросов. Наверное, это полезный опыт, но как бы он не стал преградой. Считаю, что авторские туры по родным краям нельзя приравнивать к маршрутам в иноземные места, риски не равнозначны.